Решение №Т-74/2018 РЕШЕНИЕ по делу № Т-74/2018 от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т-74/2018

 

27.12.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 29.12.2018)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <…>,

в присутствии представителя от заказчика - <…>, действующей на основании доверенности от 26.12.2018 № 03-4860 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 18 декабря 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от общества с ограниченной ответственностью "ФАРМЛИДЕР" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских, объявленной извещением № 31807244617 от 04.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

УСТАНОВИЛА

 

04.12.2018 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807244617 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 787 050 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница", утвержденным решением наблюдательного совета от 24.10.2018 (далее - Положение о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.12.2018 в 12:00.

Как следует из материалов дела, на участие в запросе котировок подано четыре заявки. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценки заявок от 11.12.2018 победителем запроса котировок стало ООО "ГАРАНТ-М", как лицо, сделавшее лучшее ценовое предложение в сумме 2 460 600 рублей.

ООО "ФАРМЛИДЕР" по результатам ранжирования заняло четвертое место с предложением цены договора 2 787 050 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что обществом, единственным из всех остальных участников закупки, предоставлен к поставке товар российского происхождения, в связи с чем, по мнению заявителя, с учетом положений закупочной документации, ООО "ФАРМЛИДЕР" должен был быть предоставлен приоритет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

В связи с чем, победителем закупки должно быть признано ООО "ФАРМЛИДЕР", а не ООО "ГАРАНТ-М".

Решение о признании победителем закупки ООО "ГАРАНТ-М" принято в нарушение указанного постановления и Положения о закупках.

Просит признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, на заседании комиссии антимонопольного органа представитель заказчика поддержал в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" согласно которому Заказчики имеют право установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Данный приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925).

При этом пунктом 5 данного Постановления оговорено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 19.1 Положения о закупках отражено, что при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

В качестве условия предоставления приоритета указано, что таким условием является включение в документацию сведений в полном соответствии с требованиями, прописанными в пункте 5 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (п. 19.5 Положение о закупках).

Соответствующая информация также отражена в подпункте 7.3 пункта 7 раздела 2 "Общие положения" закупочной документации.

Таким образом, как следует из Положения о закупке именно наличие совокупности указанных условий в закупочной документации может являться основанием для предоставления приоритета.

В пункте 24 раздел 1 Информационной карты закупочной документации в отношении условия о предоставлении либо непредставлении приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами отражено: для получения преференций (преимуществ), установленных Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, участник закупки должен указать наименование страны происхождения товаров в составе заявки.

При этом, информация, предусмотренная подпунктами 2-9 пункта 19.5 Положения о закупках в пункт 24 раздел 1 Информационной карты закупочной документации, отсутствует.

Положением о закупках не предусмотрено, что условием предоставления приоритета может являться только включение в документацию хотя бы одного из прописанных подпунктами 1-9 пункта 19.5 Положения о закупках требований.

Таким образом, из совокупного анализа положений закупочной документации и Положения о закупках следует, что приоритет может быть предоставлен участнику закупки только при наличии в пункте 24 раздел 1 Информационной карты закупочной документации информации о всех условиях, предусмотренных подпунктами 1-9 пункта 19.5 Положения о закупках.

В связи с изложенным Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерности неприменения в отношении заявок участников закупки, поданных на участие в запросе котировок постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, пункта 19.5 Положения о закупках и определения победителя закупки исключительно из отраженных участниками закупки ценовых предложений.

Рассмотрев жалобу ООО "ФАРМЛИДЕР" на действия закупочной комиссии заказчика – ГАУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при осуществлении закупки, руководствуясь статьями 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО "ФАРМЛИДЕР" необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны