Решение б/н Решение по делу от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТМ-01/2015

 

21.01.2015                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.01.2015)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 12.01.2015 в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Мухина Сергея Анатольевича жалобу на действия заказчика – муниципального предприятия города Благовещенска «Ритуальные услуги» (далее – МП «Ритуальные услуги») при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по уборке кладбищ, объявленной извещением за № 31401876051 от 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении поданной им заявки на участие в запросе котировок,

в присутствии представителей: заказчика – <…>; заявителя - <…>, действующего на основании  доверенности б/н от 01.01.2015,

сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отклонения заявки ИП Мухина С.А. не имелось. Просит признать заказчика нарушившим положения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу. Считает решение комиссии по закупкам законным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей заявителя и заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

26.12.2014 заказчиком – МП «Ритуальные услуги» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение № 31401876051 о размещении закупки путем запроса котировок на оказание услуг уборке кладбищ.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги», утвержденным приказом директора МП «Ритуальные услуги» от 16.12.2013 г. № 327/1.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 150 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена 31.12.2014 в 13:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 31.12.2014 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по уборке кладбищ до окончания срока подачи заявок подано 2 котировочные заявки: с регистрационным номером заявки 42 (ООО «Техстройамур») с предложением цены контракта 1 000 000,00 рублей и с регистрационным номером заявки 43 (ИП Мухин С.А.) с предложением цены контракта 1 050 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия по закупкам приняла решение о допуске к участию в запросе котировок обеих котировочных заявок и о не соответствии заявок с регистрационными номерами 42 и 43 требованиям, указанным в документации к запросу котировок.

Заявка ООО «Техстройамур» признана несоответствующей по следующему основанию: «В соответствии с п.3 раздела I документации к запросу котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем за 90 дней до дня размещения извещения о закупке. Выписка в составе заявки от ООО «Техстройамур» на участие датирована мартом 2014 года, что не соответствует требованию, установленному документацией к запросу котировок».

Заявка ИП Мухина С.А. признана несоответствующей в виду того, что «в соответствии с п. 14 раздела II документации к запросу котировок на конверте указывается наименование предмета договора, также на конверте должна быть надпись «НЕ ВСКРЫВАТЬ до 14:00 31.12.2014г.». Данное требование было нарушено, вследствие чего неопознанный конверт был вскрыт секретарем директора до начала заседания комиссии».

В соответствии с п. 6.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги» от 16.12.2013, а также в соответствии с документацией к закупке запрос котировок на оказание услуг по уборке кладбищ признан несостоявшимся.

Согласно пункту 4.4 раздела I «Инструкция участникам запроса котировок» документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в случае:

4.4.1. не предоставления документов и сведений, определенных пунктом 3 настоящего раздела документации;

4.4.2. несоответствия требованиям, установленным пунктом 1.4.

Пункт 1.4 раздела I «Инструкция участникам запроса котировок» документации устанавливает следующие требования к участникам закупки:

1) Участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) — иметь их;

2) Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;

3) Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день рассмотрения закупки услуг;

4) Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день участия в закупке;

5) Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в оказании услуг не принято;

6) Отсутствие обременения имущества, отсутствие нахождения имущества под арестом, наложенным по решению суда на день участия в закупке услуг;

7) Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые сформированы и ведутся в рамках исполнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

8) Наличие у участника закупки финансовых и технологических ресурсов в объеме достаточном для исполнения договорных обязательств;

9) Отсутствие  у участника закупки за последний завершенный отчетный период просроченной (с истекшим согласно условию договора сроком погашения) кредиторской задолженности и/или имеется кредиторская задолженность по всем заключенным договорам в совокупном размере, не превышающем 50 (пятидесяти) процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за аналогичный отчетный период.

Пунктом 3 раздела I «Инструкция участникам запроса котировок» документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 90 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

ООО «Техстройамур» представило выписку от 04.03.2014 года, что не соответствует требованию пункта 3 раздела I документации для проведения запроса котировок. Следовательно, заявка общества была неправомерно допущена к участию в запросе котировок.

В пункте 6.8.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги» заявка отклоняется в случае не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. То есть заявка отклоняется в случае несоответствия непосредственно самой заявки, а не конверта, в котором содержится заявка. На заседании комиссии представитель заказчика подтвердил, что заявка ИП Мухина С.А. была признана не соответствующей требованиям документации к запросу котировок лишь в виду отсутствия на нем наименования предмета договора и надписи «НЕ ВСКРЫВАТЬ до 14:00 31.12.2014г.».

Таким образом, действия комиссии по необоснованному допуску к участию в запросе котировок заявки ООО «Техстройамур» и признанию заявки ИП Мухина С.А. не соответствующей требованиям документации нарушают требования пункта 6.8.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги» и 4.4. документации для проведения запроса котировок. Кроме того, действия комиссии и заказчика по закупкам (в виду того, что заказчик несет ответственность за деятельность созданной им комиссии) нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которому  при закупке товаров, работ, услуг следует руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6.8.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги», представленного в материалы дела, заказчик в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При необходимости к рассмотрению и оценке котировочных заявок привлекается заинтересованное структурное подразделение Заказчика.

Пункт 6.8.15. Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги» устанавливает, что заказчик отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная  в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, согласно представленному в материалы дела Положению о закупке товаров, работ, услуг МП «Ритуальные услуги» процедура рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также допуск/отклонение котировочных заявок должны осуществляться непосредственно заказчиком, т.е. МП «Ритуальные услуги». Таким образом, заказчик неправомерно возложил обязанность по осуществлению вышеуказанных действий на комиссию по закупкам.

Учитывая, что в настоящее время в связи с реорганизацией предприятия у заказчика отсутствует потребность в услугах, являющихся предметом запроса котировок, объявленного извещением № 31401876051 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мухина Сергея Анатольевича на действия заказчика – муниципального предприятия города Благовещенска «Ритуальные услуги» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по уборке кладбищ, объявленной извещением за № 31401876051 от 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу ИП Мухина Сергея Анатольевича на действия заказчика – муниципального предприятия города Благовещенска «Ритуальные услуги» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по уборке кладбищ, объявленной извещением за № 31401876051 от 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной;

2. Признать в действиях комиссии по закупкам нарушение требований пункта  6.8.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия города Благовещенска «Ритуальные услуги» и пункта 4.4 документации для проведения запроса котировок на оказание услуг по уборке кладбищ;

3. Признать в действиях заказчика и комиссии по закупкам нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

4.  Признать в действиях заказчика нарушение требований 6.8.14 и 6.8.15 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия города Благовещенска «Ритуальные услуги».

5. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны