Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТМ-02/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.01.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 23.01.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…> – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; <…> –   начальника отдела контроля закупок; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии: представителя заявителя - ООО Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 27.12.2013, от организатора торгов – МП города Благовещенска "Банно-прачечные услуги" – <…>, действующего на основании доверенности б\н от 29.12.2013, <…>., действующего на основании доверенности б\н от 29.12.2013; от участника размещения заказа - ЗАО «Амурский дом аудит» – <…>, действующего на основании прав по должности,

(Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» поступила жалоба на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Муниципальное предприятие города Благовещенска "Банно-прачечные услуги" (далее - МП "Банно-прачечные услуги") при проведении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по итогам деятельности за 2013 год, объявленного извещением за № 0523300001613000002 от 26.11.2013 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном допуске к открытому конкурсу ЗАО «Амурский дом аудита».

На рассмотрении жалобы представитель ООО Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, пояснил, что в соответствии с ч. 4.1. ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N119-03 "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Следовательно, для участия в конкурсе участник должен соответствовать предъявляемым требованиям и представить документы, подтверждающие квалификацию участника в соответствии с законодательством РФ.

Заказчиком также, установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе (п. 3.6.3 конкурсной документации), а именно: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты (нитками) и пронумерованы. Заявка па участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов.

27.12.2013 при вскрытии конвертов с конкурсными заявками в присутствии представителя ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» установлены факты:

- отсутствия в конкурсной заявке ЗАО «Амурский дом аудита» квалификационного аттестата аудитора, имеющего право с 01.01.2012 участвовать в аудите организаций с долей участия государственной собственности не менее 25 процентов;

- свидетельства о прохождении проверки соблюдения установленных правил (стандартов) аудиторской деятельности, качества аудита;

- договора страхования профессиональной ответственности аудиторов;

- методологии, программы аудита;

- примерной формы аудиторского заключения, от чета аудитора;

- правил осуществления внутреннего контроля качества;

- опись входящих в состав заявки документов, не была прошита вместе с томом заявки.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе ЗАО «Амурский дом аудит».

Просит признать действия конкурсной комиссии по допуску к участию в открытом конкурсе ЗАО «Амурский дом аудита» неправомерными.

Представители организатора торгов с доводами заявителя не согласились, пояснили, что согласно размещенной на официальном сайте конкурсной документации, к участию в конкурсе допускаются аудиторы или аудиторские организации, соответствующие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание соответствующих услуг.

В соответствии с п. 1.6.2. конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в настоящем конкурсе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6.1 конкурсной документации.

Из положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (ст. 1,3,4) усматривается, что основными требованиями, предъявляемыми к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, являются:

- для аудиторской организации - должна являться членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и состоять в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

- для аудиторов - должен иметь квалификационный аттестат аудитора и являться членам одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

В качестве подтверждения соответствия указанным требованиям ЗАО «Амурский дом аудита» были предоставлены следующие документы:

-  свидетельство от 15.02.2010 г. (ОРНЗ 10203003325) (копия);

-  квалификационный аттестат аудитора № 008512 (копия);

-  свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 29403016132) (копия);

- диплом кандидата наук серия ЭК № 026535 (копия);

- аттестат доцента серия ДЦ № 043218 (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № 045752 (копия);

- свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 20203016152) (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № 043838 (копия);

- свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 20203016163) (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № А029508 (копия);

- выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций от 15.11.2010 г. № 1448-Ф/10;

- квалификационный аттестат аудитора № А032601 (копия);

- свидетельство от 08.11.2011 г. (ОРНЗ 21103051285) (копия);

Изучив предоставленные документы на соответствие требованиям конкурсной документации, комиссия обоснованно допустила ЗАО «Амурский дом аудита» к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 4.1. ст. 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об обязательном аудите» с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

В части 3 ст. 5 выше указанного Федерального закона речь идет об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности.

МП «ГСТК» в выше указанный перечень не входит, следовательно, довод заявителя о необходимости предоставления квалификационного аттестата аудитора, имеющего право с 01.01.2012 участвовать в аудите организаций с долей участия государственной собственности не менее 25 процентов, является необоснованным.

Указанные заявителем в жалобе документы: свидетельство о прохождении проверки соблюдения установленных правил (стандартов) аудиторской деятельности, качества аудита; договор страхования профессиональной ответственности аудиторов; методология, программы аудита; примерная форма аудиторского заключения, отчета аудитора; правила осуществления внутреннего контроля качества, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об обязательном аудите» не являются документами, подтверждающими соответствие участника открытого конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание соответствующих услуг. Отсутствие их в конкурсной заявке не является основанием, для отказа участнику в допуске к участию в открытом конкурсе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель участника размещения заказа ЗАО «Амурский дом аудит» поддержал доводы организатора торгов в полном объеме.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила:

Правовым основанием для муниципальных унитарных предприятий г. Благовещенска для проведения торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту в соответствии с порядком предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", является постановление мэра города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2009 года № 822 «Об обязательном аудите муниципальных унитарных предприятий».

26.11.2013 организатором торгов - МП "Банно-прачечные услуги" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0523300001613000002 о проведении открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по итогам деятельности за 2013 год.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 70 000 рублей. Вскрытие конвертов с заявками 27.12.2013 в 09:00. Рассмотрение заявок и подведение итогов 27.12.2013.

Пунктом 1 частью 1 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является оказание аудиторских услуг.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с положениями ст. 1, 3, 4 Закона об аудиторской деятельности основными требованиями, предъявляемыми к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность, являются:

- для аудиторской организации: наличие членства в одной из саморегулируемых организаций аудиторов;

- для аудиторов: физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Частью 4.1 статьи 23 Закона об аудиторской деятельности установлено, что с 01 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности предусмотрено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что у организатора торгов - МП "Банно-прачечные услуги" отсутствует доля государственной собственности. Доля муниципальной собственности в уставном фонде составляет 100%.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).

Согласно протокола вскрытия конвертов №0523300001613000002-П1 от 27.12.2013 на участие в открытом конкурсе подано две заявки: за рег. № 1  от ООО "Аудиторская фирма "Бизнес-Интеллект" и за рег. № 2 от ЗАО «Амурский дом аудит».

В качестве подтверждения соответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией, ЗАО «Амурский дом аудита» в составе заявки представлены следующие документы:

- свидетельство от 15.02.2010 г. (ОРНЗ 10203003325) (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № 008512 (копия);

- свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 29403016132) (копия);

- диплом кандидата наук серия ЭК № 026535 (копия);

- аттестат доцента серия ДЦ № 043218 (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № 045752 (копия);

- свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 20203016152) (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № 043838 (копия);

- свидетельство от 15.03.2010 г. (ОРНЗ 20203016163) (копия);

- квалификационный аттестат аудитора № А029508 (копия);

- выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций от 15.11.2010 г. № 1448-Ф/10;

- квалификационный аттестат аудитора № А032601 (копия);

- свидетельство от 08.11.2011 г. (ОРНЗ 21103051285) (копия);

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ЗАО «Амурский дом аудита» требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №0523300001613000002-П2 от 27.12.2013 оба участника размещения заказа допущены к участию в торгах.

При этом, из представленных в антимонопольную службу документов и сведений следует, что заявка участника представлена по описи, с указанием количества страниц – 54. Документы, указанные в описи соответствуют документам фактически входящим в состав заявки ЗАО «Амурский дом аудита».

Указанные заявителем в жалобе документы: свидетельство о прохождении проверки соблюдения установленных правил (стандартов) аудиторской деятельности, качества аудита; договор страхования профессиональной ответственности аудиторов; методология, программы аудита; примерная форма аудиторского заключения, отчета аудитора; правила осуществления внутреннего контроля качества, в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об обязательном аудите» не являются документами, подтверждающими соответствие участника открытого конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание соответствующих услуг.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в заявке ЗАО «Амурский дом аудита» документов и сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям конкурсной документации не обоснованы.

Положениями Закона о размещении заказов не установлено в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в составе заявки не прошитых документов.

Таким образом, оснований не принимать и не рассматривать заявку ЗАО «Амурский дом аудита» в установленном порядке у конкурсной комиссии нет.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок № 0523300001613000002-П3 от 27.12.2013, комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и приняла решение о признании победителем конкурса ЗАО «Амурский дом аудит», с ценой контракта 20 000 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Муниципальное предприятие города Благовещенска "Банно-прачечные услуги" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по итогам деятельности за 2013 год, объявленного извещением за № 0523300001613000002 от 26.11.2013 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Бизнес-Интеллект» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Муниципальное предприятие города Благовещенска "Банно-прачечные услуги" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия по итогам деятельности за 2013 год, объявленного извещением за № 0523300001613000002 от 26.11.2013 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                   <…>

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны