Решение б/н Решение от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТМ-02/2015

12.02.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе «…»,

рассмотрела жалобу ПМ «ГСТК» на действия комиссии по закупкам открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» при осуществлении закупки способом приглашения делать оферты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы», объявленной извещением № 31501945728 от 23.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в неправомерном принятии комиссией решения о признании троих участников закупки победителями,  о разделении закупки между троими участниками. 

На заседании комиссии присутствовали: представитель заявителя: «…», действующий на основании доверенности от 12.01.2015 № 01, представитель заказчика: «…», действующий на основании доверенности от 12.02.2014 № 14.

Согласно жалобе комиссия по закупкам заказчика приняла решение о заключении договоров по результатам закупки с тремя участниками по различным ценам, что не предусмотрено регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АКС». Считает действия комиссии неправомерными.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым комиссия рассмотрела предложения контрагентов и признала целесообразным заключение договоров на вывоз жидких бытовых отходов со всеми оферентами, объем работ был распределен исходя из предложений участников с учетом предложенной наименьшей цены. Считает жалобу необоснованной.

Представитель заказчика поддержал позицию заказчика по доводам, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 23.01.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 31501945728 способом приглашения делать оферты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы». Дата и время окончания подачи заявок: 30.01.2015 в 10:00 час.. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 30.01.2015 в 15.00 час. Начальная максимальная цена договора за 1 куб.м. не установлена.

Состав постоянно действующей комиссии утвержден приказом ОАО «Амурские коммунальные системы» от 14.11.2014 № 601.

Согласно протоколу от 30.01.2015 № 246  на участие в закупке представлено 3 предложения. Комиссия по закупкам рассмотрела поступившее предложение в соответствии с критериями, установленными в приглашении делать оферты, и приняла решение: включить в список предквалифицированных контрагентов и допустить к рассмотрению оферт по существу компании: ИП Семенко, ИП Горинская, ПМ «ГСТК». Согласно п. 6 протокола от 30.01.2015 № 246  комиссия признала целесообразным заключение договоров на вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» со следующими оферентами: с ИП Семенко по цене 130 руб. за 1 м3 в количестве 20676,59 м3 на сумму 2 687 956,7 руб.; с ИП Горинской по цене 110,17 руб. за 1 м3 в количестве 24462,13 м3 на сумму 2 694 992,9 руб., с МП ГСТК» по цене 175 руб. за 1 м3 в количестве 9389,6 на сумму 1 643 180. При этом указано, что заказчик имеет право изменить количество товара в пределах согласованного опциона: 50 % в сторону увеличения/уменьшения от общей стоимости товара, поставляемого поставщиком заказчику в соответствии с настоящим протоколом, но не более 50 % в сторону увеличения/уменьшения от общего количества товара, поставляемого поставщиком заказчику в соответствии с настоящим протоколом. Под опционом понимается право заказчика увеличить (+)/уменьшить (-) количество поставляемого поставщиком заказчику в соответствии с настоящим протоколом товара без изменения цен, указанных в настоящем протоколе.

02.02.2015 заказчиком заключен договор оказания услуг № 01-/-2631 с ИП Семенко А.В. на срок по 31.12.2015 с плановым нормативом откачки ЖБО в месяц 4957,12 куб.м. по цене 130 за 1 куб.м..

02.02.2015 заказчиком заключен договор оказания услуг № 01-/-2630 с ИП Горинской С.С. на срок по 31.12.2015 с плановым нормативом откачки ЖБО в месяц 2223,83 куб.м.  по цене 130 за 1 куб.м.

Согласно регламенту проведения закупок товаров работ, услуг для нужд ОАО «АКС» (далее – регламент) приглашение делать оферты (ПДО) – закупка посредством выбора контрагента, проводимая в порядке, предусмотренном документацией с приглашением делать оферты. Победителем при запросе приглашений делать оферты признается контрагент, прошедший предварительный квалификационный отбор, представивший предложение, удовлетворяющее установленным организатором требованиям и предложивший наиболее низкие цены в ходе проведения приглашения.

В соответствии с п. 10.17.2 регламента информация о проведении ПДО, включая извещение о проведении ПДО, документацию о ПДО, проект договора размещается организатором на официальном сайте и сайте заказчика, а также на сайте ОАО «РКС-Менеджмент», если организатором закупки является ОАО «РКС-Менеджмент», не менее чем за 7 (семь) дней до установленного в документации о ПДО дня окончания подачи оферт.

Информация о закупке размещена 23.01.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок: 30.01.2015 в 10:00 час.. Таким образом, заказчиком в нарушение в 10.17.2 регламента информация о проведении приглашения делать оферты размещена менее чем за 7 дней до установленного в документации о ПДО дня окончания подачи оферт.

Согласно п. 10.17.13 регламента комиссия по закупкам рассматривает поступившие заявки на участие в ПДО на их соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении ПДО, и оценивает такие заявки. Оценка заявок на участие в ПДО осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном регламентом и документацией о ПДО.

Согласно приложению № 2 к ПДО № 246 в раздел 1 «Предложения подрядчика» включена 31 позиция с адресами, по которым расположены септики.

Согласно приложению № 1 «Техническое задание на выполнение по работ по откачке из септиков жидких бытовых отходов жилищного фонда, не подключенного к центральной системе водоотведения г. Благовещенска» к проекту договора оказания услуг в перечень объектов – септиков по договору включены 32 адреса.

При этом из положений документации по закупке, объявленной извещением № 31501945728 от 23.01.2015, не следует, что закупка проводится в отношении нескольких лотов или победителями по результатам закупки могут стать несколько участников закупки.   

Согласно п. 2.1 раздела IV «Порядок рассмотрения предложений»  документации в ходе проведения формальной оценки предложений проверяется их соответствие  формальным требованиям, установленным в приглашении: по составу, оформлению и подаче предложений.

Согласно п. 4.1 раздела IV «Порядок рассмотрения предложений»  документации оценка предложений по существу проводится по критериям, указанным в п. 4.1.

Согласно п. 4.3. раздела IV «Порядок рассмотрения предложений»  документации прошедшие оценку по существу предложения оферентов рассматриваются по критерию минимальной цены на равных основаниях: комиссией по закупкам может быть принято решение о заключении договора с предложившим минимальную цену оферентом. В случае, если в нескольких предложениях, прошедших оценку по существу, содержится одинаковые условия по цене, комиссией по закупкам может быть принято решение о заключении договора только с оферентом, предложение с условием по цене которого поступило ранее других предложений.

Согласно пункту 10.17.13.7 регламента при прочих равных условиях при определении победителя ПДО основным является критерий минимальной цены.

Таким образом, действиями комиссии по закупкам нарушен п. 10.17.13 регламента, выразившимися в неправомерном признании победителями закупки способом приглашения делать оферты троих участников закупки.

Согласно пункту 12.2 регламента заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола результатов выбора контрагента направляет в адрес каждого контрагента, с которым комиссией по закупкам принято решение о заключении договора, 2 (два) оригинала подписанного со стороны заказчика договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных выбранным контрагентом, в проект договора, приложенный к документации о закупке. Оригиналы подписанного со стороны заказчика договора не должны содержать условий, отличных от проекта договора, приложенного к документации о закупке, за исключением условий исполнения договора, предложенных выбранным контрагентом. Оригиналы подписанного со стороны заказчика договора направляются каждому контрагенту экспресс-почтой с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом, в котором указывается дата возврата подписанного со стороны контрагента оригинала договора в адрес заказчика. Договор по результатам проведения закупки с использованием процедур обоснования выбора контрагента должен быть подписан контрагентом и возвращен заказчику не позднее 5 календарных дней со дня его получения контрагентом.

Согласно п. 12.4 регламента в случае если контрагент, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 12.2 регламента, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой контрагент может быть признан уклонившимся от заключения договора.

Представитель заказчика пояснил на заседании комиссии Амурского УФАС России, что проект договора МП «ГСТК» не был направлен.

В соответствии с п. 12.5 регламента в случае если контрагент, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, комиссия по закупкам вправе принять решение о заключении договора с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер <...> или со следующим по цене участником закупки.

Указанное решение комиссией по закупкам не принималось.

Согласно п. 12.6 регламента при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с проектом договора, приложенного к документации о закупке, за исключением условий исполнения договора, предложенных выбранным контрагентом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей регламента.

Согласно пунктам 12.7 регламента заказчик по согласованию с контрагентом при заключении и исполнении договора вправе изменить:

предусмотренное договором количество закупаемой продукции при сохранении единичных цен: при изменении количества закупаемой продукции  по согласованию с контрагентом вправе изменить общую стоимость договора соответственно изменяемому количеству продукции;

сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения заказчиком своих обязательств по договору.

Пунктом 12.7 регламента предусмотрено, что в случае если при заключении и/или исполнении договора изменяются такие условия договора, как количество закупаемой продукции, цена закупаемой продукции и/или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчиком не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Указанная информация на официальном сайте не размещена.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, заказчиком заключен договор с ИП Горинской С.С. по цене откачки ЖБО за 1 куб.м., превышающей предложение о цене данного участника закупки.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неправомерном заключении договоров по результатам закупки способом предложения делать оферты с несколькими участниками закупки, изменении условий договора по сравнению с проектом договора, заключении договора с ИП Горинской С.С. по цене, превышающей предложение о цене данного участника закупки, нарушены пункты  12.2,  12.6, 12.8 регламента, пункты 1-3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Амурского УФАС России, в связи с тем, что заказчиком заключены договоры оказания услуг от 02.02.2015 № 01-/-2631 и № 01-/-2630 на оказание услуг по откачке и вывозу сточных вод (жидких бытовых отходов) из септиков, приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу МП «ГСТК» на действия комиссии по закупкам ОАО «АКС» при осуществлении закупки способом приглашения делать оферты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) для нужд ОАО «АКС», объявленной извещением № 31501945728 от 23.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу МП «ГСТК» необоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по закупкам нарушение п ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 10.17.13  регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АКС», выразившихся в неправомерном признании победителями закупки способом приглашения делать оферты троих участников закупки.
  3. Признать в действиях заказчика – ОАО «АКС» нарушение пп. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов  12.2,  12.6, 12.8 регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АКС», выразившихся в неправомерном заключении договоров по результатам закупки способом предложения делать оферты с несколькими участниками закупки, изменении условий договора по сравнению с проектом договора, заключении договора с ИП Горинской С.С. по цене, превышающей предложение о цене данного участника закупки.
  4. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны