Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТМ-14/2014 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18.03.2013 г. Благовещенск
(в полном объеме изготовлено 21.03.2014)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: <…> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующего на основании Приказа № 1 от 18.12.2012, представители организатора торгов и заявителя на заседании Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
06.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
В доводах жалобы заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к открытому конкурсу.
Организатор торгов, согласно представленным письменным пояснениям, не согласен с доводами жалобы. Считает, что действия конкурсной комиссии не нарушают Правила № 75. Указал на то, что несоответствие участника конкурса специально установленным требованиям является прямым основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель ООО «СеверЭнергоСервис» полностью поддерживает позицию организатора торгов.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.
30.01.2014 организатором торгов - администрацией города Тынды на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru размещено извещение за № 300114/2521652/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.
Конкурс проводится на основании статьи 161 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Дата окончания подачи заявок: 03.03.2014, 10:00 часов.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 03.03.2014, 10:00 часов.
Дата и время рассмотрения заявок: 04.03.2014, 10:00 часов.
Дата и время проведения конкурса: 05.03.2014, 10:00 часов.
В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 03.04.2014 на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили две заявки: ООО «Профисервис», ООО «СеверЭнергоСервис».
Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 04.03.2014 ООО «Профисервис» не допущено к участию в конкурсе.
11 марта 2014 года, по результатам указанного открытого конкурса, между организатором торгов и ООО «СеверЭнергоСервис» заключен договор № 5 управления многоквартирным домом.
Пунктом 52 Правил N 75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе (для юридического лица) включает в себя в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил N 75, согласно которому таковыми являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил N 75, не допускается (пункт 20 Правил N 75).
Как следует из материалов дела, причиной отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе послужило: «на основании «подпункта 1 пункта 18 Правил N 75, а так же подпункта 5 пункта 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является – непредставление определенных пунктом 53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений. ООО «Профисервис» не представило копии утвержденного баланса за последний отчетный период.
Кроме того, в нарушение пункта 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации не представлены документа подтверждающие, что:
- в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.»
Материалами дела подтверждается, что заявка заявителя в нарушение пункта 53 Правил № 75 не содержит копии утвержденного баланса за последний отчетный период, не представило копии утвержденного баланса за последний отчетный период.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по не допуску конкурсной заявки заявителя к открытому конкурсу, правомерны.
Согласно 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил (соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом), если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пунктом 54 Правил № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Согласно пункту 17 Правил № 75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Однако, в нарушение пункта 17 Правил № 75 конкурсная комиссия указала в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 04.03.2014 обязанность ООО «Профисервис» документально подтвердить его соответствие требованиям, установленных в пункте 15 Правил № 75.
Рассмотрев жалобу ООО «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, объявленного извещением за № 300114/2521652/01 от 31.01.2014, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, объявленного извещением за № 300114/2521652/01 от 31.01.2014 признать необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 17 Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части указания в протоколе рассмотрения заявок обязанности участников документально подтвердить их соответствие требованиям, установленных в пункте 15 Правил № 75.
3. Предписание организатору торгов об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что по результатам указанного открытого конкурса заключен договор.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>