Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТМ-14/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.03.2013                                                                                             г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.03.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по  рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: <…> – председателя Комиссии,  врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующего на основании Приказа № 1 от 18.12.2012, представители организатора торгов и заявителя на заседании Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

06.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).

В доводах жалобы заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к открытому конкурсу.

Организатор торгов, согласно представленным письменным пояснениям, не согласен с доводами жалобы.  Считает, что действия конкурсной комиссии не нарушают Правила № 75. Указал на то, что несоответствие участника конкурса специально установленным требованиям является прямым основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «СеверЭнергоСервис» полностью поддерживает позицию организатора торгов.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

30.01.2014 организатором торгов - администрацией города Тынды на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru размещено извещение за № 300114/2521652/01   о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

Конкурс проводится на основании статьи 161 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Дата окончания подачи заявок: 03.03.2014, 10:00 часов.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 03.03.2014, 10:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок: 04.03.2014, 10:00 часов.

Дата и время проведения конкурса: 05.03.2014, 10:00 часов.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 03.04.2014 на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили две заявки: ООО «Профисервис», ООО «СеверЭнергоСервис».

Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 04.03.2014 ООО «Профисервис» не допущено к участию в конкурсе.

11 марта 2014 года, по результатам указанного открытого конкурса, между организатором торгов и ООО «СеверЭнергоСервис» заключен договор № 5 управления многоквартирным домом.

Пунктом 52 Правил N 75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе (для юридического лица) включает в себя в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил N 75, согласно которому таковыми являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил N 75, не допускается (пункт 20 Правил N 75).

Как следует из материалов дела, причиной отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе послужило: «на основании  «подпункта 1 пункта 18  Правил N 75, а так же подпункта 5 пункта 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является – непредставление определенных пунктом 53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений. ООО «Профисервис» не представило   копии утвержденного баланса за последний отчетный период.

Кроме того, в нарушение пункта 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации не представлены документа подтверждающие, что:

- в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.»

Материалами дела подтверждается, что заявка заявителя в нарушение пункта 53 Правил № 75 не содержит копии утвержденного баланса за последний отчетный период, не представило   копии утвержденного баланса за последний отчетный период.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по не допуску конкурсной заявки заявителя к открытому конкурсу, правомерны.

Согласно 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил (соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом), если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 17 Правил № 75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Однако, в нарушение пункта 17 Правил № 75 конкурсная комиссия указала в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 04.03.2014 обязанность ООО «Профисервис» документально подтвердить его соответствие требованиям, установленных в пункте 15 Правил № 75.

Рассмотрев жалобу ООО  «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, объявленного извещением за № 300114/2521652/01  от 31.01.2014, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профисервис» на действия организатора торгов – администрации города Тынды и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования города Тынды, объявленного извещением за № 300114/2521652/01  от 31.01.2014 признать необоснованной.

2.   Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 17  Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части указания в протоколе рассмотрения заявок обязанности участников документально подтвердить их соответствие требованиям, установленных в пункте 15 Правил № 75.

3.   Предписание организатору торгов об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что по результатам указанного открытого конкурса заключен договор.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                              <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>           

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны