Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТМ-27/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.05.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <...>,

рассмотрев поступившую 13.05.2014 в Амурское УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя Ковинского Олега Владимировича на действия организатора перевозок - Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска, при проведении торгов (размещении закупки) на обслуживание сезонного (садового) муниципального автомобильного маршрута регулярных перевозок, объявленной извещением на официальном сайте администрации г. Шимановска www.shimanovskadm.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" и подзаконных актов, а именно: невозможности ознакомиться с документацией, размещенной на официальном сайте г. Шимановска, в связи с проблемой открытия документа из-за ошибок в его содержимом (выдается сообщение - файл поврежден),

в присутствии заявителя ИП Ковинского О.В, действующего на основании прав по должности, представителя ИП Ковинского О.В. – <...>, действующего на основании доверенности № 5104 от 21.11.2012, организатора перевозок - администрации ЗАТО Углегорск – <...>, действующей на основании доверенности № 18 ЮК от 14.05.2014.

 (Участникам разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии).

УСТАНОВИЛА:

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объёме.

Представитель организатора перевозок с доводами заявителя не согласился, пояснил, что процедура публичного предложения осуществлена в полном соответствии с Порядком заключения договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 N 365.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила:

Постановлением администрации города Шимановска № 590 от 06.05.2014 с 10 мая 2014 года по 15 сентября 2014 года открывается сезонный (садовый) муниципальный автомобильный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" и Порядком заключения договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса, утвержден Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 N 365 (далее – Порядок), 07.05.2014 организатором перевозок - Комитетом жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска на официальном сайте администрации города Шимановска Амурской области www.shimanovskadm.ru опубликовано информационное сообщение о публичном предложении на заключении договора на обслуживание сезонного (садового) муниципального автомобильного маршрута регулярных перевозок.

Пунктом 2 Порядка установлено, что организатор перевозок размещает в официальном печатном издании и на официальном сайте организатора перевозок информационное сообщение о публичном предложении на заключение договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса.

В нарушение пункта 2 Порядка информационное сообщение в официальном печатном издании размещено не было.

На официальном сайте организатором перевозок размещено Информационное сообщение о публичном предложении, которое содержит один файловый документ под наименованием – «Скачать приложение *doc.», в который включены 3 приложения: перечень маршрутов и параметры обслуживания маршрутов (указаны в приложении № 1); заявка на обслуживание сезонного (садового) муниципального автомобильного маршрута регулярных перевозок (размещена в приложении № 2) и приложенные к ней документы (в приложении № 3).

В соответствии с п. 5 Порядка претендент или его представитель в срок, установленный в информационном сообщении о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса, представляет организатору перевозок заявку по установленной форме и приложенные документы по описям для заключения договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса на каждый маршрут.

То есть организатором перевозок должна быть обеспечена возможность потенциальным претендентам скачать документы, указанные в качестве приложений, ознакомиться с условиями публичного предложения о заключении договора содержащимся в указанных файлах в форме электронного документа, заполнить документы и подать до окончания установленного срока организатору перевозок заявку.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что при открытии в текстовом редакторе Microsoft Word скачанный файл под наименованием – «Скачать приложение *doc.», выдается информационное сообщение: не удается открыть файл pril из-за проблем с его содержимым. При нажатии на знак «Ок» выдается второе сообщение: в приложении Word в документе pril обнаружено содержимое, которое не удалось прочитать.

Из представленного организатором перевозок видео скриншота следует, что открытие данного файла осуществляется с использованием программы LibreOffice Writer, при этом информация об используемом программном обеспечении в информационном сообщении отсутствует.

Таким образом, организатором перевозок созданы условия, при которых потенциальные претенденты использующие общераспространенные программы, не в состоянии ознакомиться с документацией, и тем самым подать заявку на участие в публичном предложении о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса, что нарушает принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что привело к ограничению количества участников (ИП Ковинский О.В.) и является нарушением п. 5 Порядка.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений приложением № 3 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке претендентами:

- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

- копия соглашения о совместном обслуживании маршрута (для претендентов, участвующих в соответствии с соглашением о совместном обслуживании маршрута);

- сведения о водителях (приложение N 1 к настоящему Перечню), общее количество которых должно с учетом соблюдения требований действующего законодательства о труде обеспечить выполнение всех рейсов, предусмотренных конкурсной документацией;

- сведения, подтверждающие стаж работы водительского состава, в т.ч. непрерывный стаж (копии трудовых книжек с записями о приеме на работу, копии договоров о приеме на работу и т.д.);

- сведения о подвижном составе (приложение N 2 к настоящему Перечню), общее количество которого должно обеспечить выполнение условий обслуживания маршрута.

Согласно п. 15 Порядка решение об отказе в заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса принимается, в частности, в случае:

- представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку, или оформления их ненадлежащим образом;

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом;

- несоответствия указанных в заявке транспортных средств требованиям действующего законодательства в сфере транспорта.

Из установленного организатором перевозок перечня невозможно установить, какие именно документы и сведения должны представлять претенденты, на основании которых будет определяться о соответствии/несоответствии документов, достоверности/недостоверности сведений содержащихся в документах и так далее, что ведет/может повлечь за собой необоснованный отказ в заключении договора, ограничение и устранение конкуренции и является нарушением п. 5 Порядка.

Приложением № 1 установлены условия обслуживания сезонного (садового) маршрута согласно таблице:

 

№ маршрута

Пункт назначения маршрута

Тип транспортного средства

Начало движения

 

окончание движения

Количество рейсов

Дни движения

106

Шимановск — Чагоянские дачи

М-2

9:30 

19:30

1

Среда, суббота, воскресенье

Из данной информации следует, что в среду, субботу, воскресенье осуществляется по 1 (одному) рейсу из Шимановска в Чагоянские дачи.

При этом выезд транспортного средства из Шимановска производится в 09ч. 30м. прибытие в Чагоянские дачи в 19ч.30м.

Рейсов в обратном направлении (Чагоянские дачи – Шимановск) организатором перевозок не предусмотрено.

Пунктом 3 Порядка установлено, что информационное сообщение о публичном предложении о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса должно содержать, в частности перечень маршрутов, по которым заключается договор на обслуживание маршрута регулярных перевозок без проведения конкурса, и условия их обслуживания.

В нарушение требований п. 3 Порядка организатором перевозок установлены противоречивые условия обслуживания маршрута.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что информационное сообщение о публичном предложении также должно содержать информацию по ознакомлению с результатами публичного предложения.

В нарушение требований п. 3 Порядка организатором перевозок информация о результатах публичного предложения на официальном сайте не размещена.

Представитель организатора перевозок на заседании Комиссии Амурского УФАС России подтвердил, что по результатам указанного публичного предложения договор на обслуживание маршрута заключен не был в связи с отсутствием поданных заявок.

На основании чего Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ, не выдавать.

Рассмотрев жалобу ИП Ковинского О.В. на действия организатора перевозок - Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска, при проведении торгов (размещении закупки) на обслуживание сезонного (садового) муниципального автомобильного маршрута регулярных перевозок, объявленной извещением на официальном сайте администрации г. Шимановска www.shimanovskadm.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ИП Ковинского О.В. на действия организатора перевозок - Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска, при проведении торгов (размещении закупки) на обслуживание сезонного (садового) муниципального автомобильного маршрута регулярных перевозок, объявленной извещением на официальном сайте администрации г. Шимановска www.shimanovskadm.ru, обоснованной;

2. Признать в действиях организатора перевозок нарушение:

- пункта 2 Порядка, в части не размещения информационного сообщения в официальном печатном издании;

- пункта 3 Порядка, в части  установления противоречивых условий обслуживания маршрута, не размещения на официальном сайте информации о результатах публичного предложения;

- пункта 5 Порядка, в части создания условий, при которых потенциальные претенденты не в состоянии ознакомиться с документацией и тем самым подать заявку на участие в публичном предложении о заключении договора на обслуживание маршрута регулярных перевозок, что ведет/ может вести за собой к ограничению количества участников, невозможности установить, какие именно документы и сведения должны представлять претенденты, на основании которых будет определяться о соответствии/несоответствии документов, достоверности/недостоверности сведений содержащихся в документах и так далее, что ведет\может повлечь за собой необоснованный отказ в заключении договора, ограничение и устранение конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны