Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ТС-09/2015

 

23.03.2015                                                                                                  г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе <…>,

рассмотрела жалобу ООО Торговая компания «Люкс» на действия заказчика – ГОАУ школа-интернат № 20 при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания (фруктов) для воспитанников детского дома, объявленной извещением № 31502110361 от 11.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), а именно в установлении неправомерных требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок документов, указанных в пп. «б»-«г» подпункта 16 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации, а также в установлении требования о предоставлении заявок на участие в запросе котировок в письменной форме, без предусмотрения возможности предоставления заявки в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовал представитель заказчика - <…>, действующий на основании доверенности от 23.03.2015 № 326.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении дела не направил.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заказчик неправомерно установил требование о предоставлении документов,  предусмотренных в пп. «б»-«г» подпункта 16 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации, а также требование о предоставлении заявок на участие в запросе котировок в письменной форме, в то время как законодательством предусмотрена возможность электронного документооборота.

Представитель заказчика пояснил, что требования к участникам закупки установлены правомерно, считает жалобу необоснованной. Также пояснил, что наименование заказчика изменено на государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Белогорский детский дом № 2».

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

11.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о закупке способом запроса котировок № 31502110361 на поставку продуктов питания (фруктов) для воспитанников детского дома.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2015 в 17.00 час. Дата и время рассмотрения заявок: 18.03.2015 в 09.30 час.. Начальная (максимальная) цена договора – 137333,34 руб.

Согласно протоколу № 24 от 18.03.2015 на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, в связи с чем запрос котировок признан несостоявшимся.

В котировочной документации требования к участникам закупки установлены пунктом 3 документации и подпунктом 15 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации.

В подпункте 10 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации указано, что заявка на участие в запросе котировок должна быть подана в письменной форме, подготовленной согласно настоящей документации, почтой или курьером по адресу заказчика.

Согласно подпункту 16 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации «заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике запроса котировок,  подавшему такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте предприятия извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте предприятия извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса и лица, выступающего на стороне участника запроса котировок без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара.».

Представитель заказчика пояснил, что встречающееся в котировочной документации слово «конкурс» является опечаткой, заказчиком проведена закупка способом запроса котировок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Белогорский детский дом № 2» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета № 1 от 19.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В пункте 8.5.2 Положения о закупке определены требования к содержанию конкурсной заявки, которые состоят из 12 подпунктов. Таким образом, указанные заказчиком в подпункте 16 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации требования не являются требованиями к конкурсной заявке.

Пунктом 14.5.2.1 Положения о закупке установлены требования к содержанию котировочной заявке, при этом в подпункте 7 указано, что котировочная заявка может содержать документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации.

Принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров,  работ, услуг, определены частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Указанным нормам, а также Положению о закупке, не противоречит установление заказчиком в подпункте 16 пункта 10 «Информационная карта» котировочной документации требований к содержанию котировочной заявки.

Пунктами 14.6.2.- 14.6.2.2 Положения о закупке предусмотрено, что:

для участия в проведении запроса котировок претендент должен подать котировочную заявку (в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным документацией о проведении запроса котировок);

документацией о проведении запроса котировок может быть предусмотрена подача котировочной заявки в форме электронного документа. В этом случае участник вправе выбрать любой из перечисленных в документации способов подачи котировочной заявки;

в случае подачи заявки в форме электронного документа участник закупки должен обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.

Согласно пункту 14.6.3.3. Положения о закупке заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных заявках.

Как пояснил представитель заказчика в настоящее время у заказчика отсутствует техническая возможность для приема котировочных заявок в форме электронных документов, позволяющая обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных заявках, в связи с чем в котировочной документации не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в электронной форме.

Таким образом, заказчик вправе установить требование о предоставлении котировочной заявки только в письменной форме, без возможности предоставления заявки в электронной форме.

Установленные заказчиком в котировочной документации требования,  предъявляемые к участникам закупки, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО Торговая компания «Люкс» на действия заказчика – государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Белогорский детский дом № 2» при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку продуктов питания (фруктов) для воспитанников детского дома, объявленной извещением № 31502110361 от 11.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

 

Жалобу ООО Торговая компания «Люкс» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны