Решение б/н Решение по жалобе от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТС-52/2014

 

14.01.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 19.01.2015)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 29 декабря 2014 в Амурское УФАС России от ООО "Петрохим" жалобу на действия заказчика - ГАУ Амурской области "Авиабаза", при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку авиационного бензина «AVGAS 100LL», объявленной извещением за № 31401843726 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно, нарушении порядка дачи разъяснения положений документации,

в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 35 от 12.01.2015. От заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом.

 Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2014 заказчиком - государственным автономным учреждением Амурской области "Амурская авиабаза» (далее - ГАУ Амурской области "Авиабаза") на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401843726 о размещении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку авиационного бензина «AVGAS 100LL».

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках государственного автономного учреждения Амурской области "Амурская авиабаза", утвержденным наблюдательным советом ГАУ Амурской области "Авиабаза" протоколом № 2 от 07.03.2014 (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 7 377 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 29.12.2014 в 17:00. Дата и время рассмотрения заявок 30.12.2014 в 10:00. Дата и время подведения итогов 30.12.2014 в 11:00.

24.12.2014 от ООО "Петрохим" в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации.

Ответ по существу запроса участник не получил. Заказчик в ответном письме от 25.12.2014 сослался на то, что запрос направлен по истечении установленного срока.

Из жалобы ООО "Петрохим" следует, что запрос сделан в соответствии с утвержденным заказчиком Положением о закупках.

При этом, в документации установлено условие, что товар должен быть производства компании SHELL, Качество товара должно подтверждаться документами, выданными именно ФГУП ГосНИИ ГА, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет обществу принять участие в запросе котировок и поставить товар по качественным характеристикам, соответствующим потребностям заказчика, иного производителя. Документы, подтверждающие качество товара могут быть выданы иными испытательными лабораториями, аккредитованными в установленном законодательством РФ порядке, помимо ФГУП ГосНИИ ГА.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу в полном объеме, дополнительно пояснил, что отказ в даче разъяснений осуществлен в соответствии с порядком предусмотренным документацией.

Подтвердил, что товар с заявленными характеристиками и требованиями производится только компанией SHELL, а качество его должно быть подтверждено только лабораторией ФГУП ГосНИИ ГА.

Требования к товару обусловлены потребностями заказчика в приобретении качественного товара, соответствующего ГОСТ 1012-72 и техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». До обжалуемой закупки заказчик приобретал топливо названного производителя, которое по качеству его полностью устраивает.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителя заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу обоснованной в связи с нижеследующим.

Частью 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 10.3.6 Положения о закупках любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте.

Пунктом 4.3 документации о закупке предусмотрено, что любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса котировок в форме электронного документа в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте и/или ЭТП.

Запрос на разъяснения документации поступил в адрес заказчика 24.12.2014. Учитывая, что дата и время окончания подачи заявок установлена 29.12.2014 в 17:00 запрос ООО "Петрохим" о даче разъяснений документации направлен в адрес заказчика в установленный срок. В нарушение требований части 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 10.3.6 Положения о закупках, пункта 4.3 документации о закупке заказчик неправомерно принял решение о направлении запроса участника по истечении установленного срока, неправомерно отказал в даче разъяснений документации и не опубликовал соответствующее разъяснение на официальном сайте РФ, что является недобросовестным исполнением обязанности по даче разъяснений.

В соответствии с документацией предметом закупки является поставка авиационного бензина «AVGAS 100LL».

При этом, пунктом 3.1, 3.2 проекта договора установлено, что авиационный бензин марки «AVGAS 100LL» должен быть производства компании SHELL, по показателям качества, нормируемым DEF STAN 91-90 (DERD 2485), должен соответствовать требованиям ГОСТ 1012-72 и Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Качество товара подтверждается сертификатом соответствия, заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин «AVGAS 100LL», и русифицированным паспортом качества, выданным ФГУП ГосНИИ ГА с приложением к нему паспорта качества завода-изготовителя на данную партию. Вышеуказанные документы должны сопровождать каждую партию поставляемого товара. Документы, подтверждающие качество поставляемого товара, предоставляются поставщиком одновременно с товаром.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1.1 Положения о закупках предусмотрено, что настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд заказчика, в целях развития и стимулирования добросовестной конкуренции.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России заказчик подтвердил, что товар с заявленными характеристиками и требованиями необходим ему только компании SHELL, а качество его должно быть подтверждено именно лабораторией ФГУП ГосНИИ ГА, а также фактическое наличие на функционирующем рынке продавцов  и других производителей (помимо компании SHELL) бензина марки «AVGAS 100LL», качество которого соответствует требованиям ГОСТ 1012-72.

Установление характеристик объекта закупки с указанием конкретного производителя (компания SHELL), а также требования о наличии документов, подтверждающих качество товара (должны быть выданы конкретным учреждением ФГУП ГосНИИ ГА), не позволяет принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, способным поставить заказчику товар, соответствующий потребностям ГАУ Амурской области "Авиабаза", иных производителей, сопровождаемые документами, подтверждающими их качество, выданными иными лабораториями, чем заявлено в документации, влечет за собой/может повлечь необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки  (потенциальным поставщикам, производителям авиационного топлива) и нарушает принципы равноправия, справедливости, требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.1 Положения о закупках.

Учитывая, что закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку авиационного бензина «AVGAS 100LL» ГАУ Амурской области "Авиабаза" отменена, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Петрохим" на действия заказчика - ГАУ Амурской области "Авиабаза", при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку авиационного бензина «AVGAS 100LL», объявленной извещением за № 31401843726 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО "Петрохим" на действия заказчика - ГАУ Амурской области "Авиабаза", при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку авиационного бензина «AVGAS 100LL», объявленной извещением за № 31401843726 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - ГАУ Амурской области "Авиабаза" нарушение

части 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 10.3.6 Положения о закупках, пункта 4.3 Документации о закупке, в части недобросовестного исполнения обязанности по даче разъяснений положений документации.

пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.1 Положения о закупках, в части необоснованного ограничения конкуренции между поставщиками авиационного топлива, установления требований к товару ограничивающих количество участников закупки и принципа равноправия, справедливости.

Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны