Решение б/н Решение по жалобе от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТС-53/2014

 

14.01.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 19.01.2015)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…>,

рассмотрев поступившую 29 декабря 2014 в Амурское УФАС России от ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск", при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск», объявленных извещением за № 31401678353 от 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно, нарушении порядка оценки заявок участников закупки,

в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 871 от 12.07.2012, от заявителя представитель не явился. О месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя жалобы. Ходатайство удовлетворено.

 Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2014 заказчиком - государственным унитарным предприятием Амурской области "Аэропорт Благовещенск" (далее - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск") на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 31401678353 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск».

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск", утвержденным приказом генерального директора ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" № 156 от 04.07.2014 (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 26 000 000 рублей.

Срок предоставления документации с 11.11.2014 по 05.12.2014. Дата и время окончания подачи заявок, вскрытия конвертов установлено 10.12.2014 в 10:00. Дата и время рассмотрения заявок 15.12.2014 в 10:00. Дата и время подведения итогов 18.12.2014 в 10:00.

Согласно протокола № 31401678353-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.12.2014 до окончания срока подачи на участие в торгах подано 5 (пять) заявок: за рег. № 1 от ООО МПК "АТ-Инжиниринг", за рег. № 2 от ЗАО "Новая авиация", за рег. № 3 от ООО Проектно-строительное объединение "Благовещенскпроект", за рег. № 4 от ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект", за рег. № 5 от ООО "Системы и сети".

В соответствии с протоколом № 31401678353-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2014 конкурсная комиссия заказчика рассмотрев заявки участников, приняла решение признать участниками конкурса и допустить к участию в торгах всех пятерых участников закупки подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

По результатам оценки и сопоставления заявок участников торгов в соответствии с протоколом № 31401678353-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов от 18.12.2014 победителем торгов признан  участник за рег. № 2 - ЗАО "Новая авиация", с суммарным количеством набранных баллов – 81,60.

Второе место присвоено участнику за рег. № 3 - ООО Проектно-строительное объединение "Благовещенскпроект", с суммарным количеством набранных баллов – 74,01;

Третье место участнику за рег. № 5 - ООО "Системы и сети", с суммарным количеством набранных баллов – 66,46;

Четвертое место участнику за рег. № 4 - ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект", с суммарным количеством набранных баллов – 52,42;

Пятый номер участнику за рег. № 1 - ООО МПК "АТ-Инжиниринг", с суммарным количеством набранных баллов – 50,00.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение договора по торгам приостановлено.

Из жалобы заявителя следует, что при приведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе Заказчиком был нарушен установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок и определения рейтинга.

Из представленных в адрес Заказчика арбитражных дел с участием общества только одно возбуждено по иску в связи с неисполнением договора, заключенного за последние 5 лет на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, и оно было оставлено без движения (Дело № А73-15579/2014).

В связи с чем, по критерию «Деловая репутация участника конкурса» заявке общества было неправомерно выставлено 30 баллов из 70.

Также обществом были представлены копии 17 (семнадцати) договоров с актами выполненных работ. 8 из них - с ценой договора не менее 20 млн. руб. В том числе представлены сведения о наличии опыта выполнения работ аналогичных предмету конкурса, выполненных непосредственно в аэропорту Благовещенск: «Разработка проектной документации и инженерных изысканий по Объекту «Строительство и реконструкция аэропортового комплекса «Игнатьево» (I. Благовещенск)», сумма контракта - 1 17 240 540.20 рублей.

Тем не менее, Заказчиком заявке общества по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» выставлено 0 баллов, что не соответствует критериям оценки заявок, определенным конкурсной документацией.

Просит признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей положения конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок общества . Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу в полном объеме, дополнительно пояснил, что при оценке подкритерия «деловая репутация» наивысшую оценку получило ЗАО «Новая авиация», так как данный участник конкурса не принимал когда-либо участие в судебных разбирательствах в качестве ответчика. Сведений о рекламациях или претензиях, направленных данному участнику конкурса от других Заказчиков, организатор конкурса не получал.

Наименьшую оценку в «0» баллов получил участник конкурса - ООО МПК «АТ-инжиниринг». При оценке конкурсной комиссией были изучены судебные разбирательства, в которых данный участник принимал участие в качестве ответчика, из которых 5 исковых заявлений с предметом разбирательства относительно выполнения работ по разработке проектной документации были удовлетворены. 1 судебное разбирательство было связано с невыполнением работ и взысканием авансового платежа, 4 - выполнение работ с недостатками или просрочкой выполнения. Сайт арбитражных судов также подтвердил наличие еще одной начатой процедуры судебного разбирательства. Исходя из наличия большого количества судебных разбирательств комиссия присудила предложению по данному подкритерию «0» баллов.

Участникам ООО "Системы и сети" и ООО ПСО "Благовещенсктехпроект" было выставлено по 50 баллов, в связи с наличием у каждого из участников по одному судебному разбирательству, в которых данные участники принимали участие в качестве ответчиков. Указанные судебные разбирательства связаны непосредственно с выполнением работ по разработке проектной документации.

Заявителю было выставлено 30 баллов в связи с наличием у данного участника оконченного судебного разбирательства по делу № А73-16708/2012, по которому заявитель выступал ответчиком в связи с просрочкой исполнения обязательства по договору, предметом которого являлось выполнение работ по разработке проектной документации.

Организатор конкурса имеет также сведения о предъявлении претензий о невыполнении взятых на себя обязательствах заявителя по договору № 27113 от 14.05.2013 на сумму 117 240 тыс. руб. Указанный договор заявителем не выполнен по сей день, хотя оговоренная по договору документация должны была быть передана Заказчику с положительным заключением Главгосэкспертизы 27 августа 2014. Данные сведения носят достоверный характер, так как строительство ИВВП-2 должно происходить на территории аэропорта г. Благовещенск.

В процессе оценки подкритерия «деловая репутация» члены Конкурсной комиссии анализируют наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, за последние 5 лет и выставляют от 0 до 30 баллов на основании информации, представленной участником конкурса. Максимальное количество баллов может быть выставлено в случае представления в составе заявки копий выполненных договоров и актов к ним в общем количестве не менее 7 (семи) за последние 5 (пять) лет на выполнение работ сопоставимого характера и объема

При этом комиссия исходила из того, что под работами сопоставимого характера и объема для оценки по данному показателю понимаются проектные и изыскательские работы для строительства, реконструкции или капитального ремонта аэропорта, в том числе и международного терминала, стоимостью не менее 20 млн. руб. за период с 2010 по 2014 гг.

По данному критерию 10 баллов было выставлено только ЗАО "Новая авиация", так как данным участником был представлен 1 договор на выполнение проектных работ по строительству международного терминала и инфраструктуры в аэропорту Уфа (пропускная способность 500 чел ./час).

Остальные участники получили по 0 баллов, так как не представили требуемые документы, либо предмет представленных договоров не соответствовал предмету конкурса.

Заявителем на оценку было представлено 17 договоров. Договоры, заключенные и исполненные заявителем в 2008-2009 гг., комиссией не принимались к оценке в связи с выставленными критериями оценки.

При оценке договоров периода 2010-2014 гг. комиссией были выявлены несоответствия в предмете представленных договоров № 10037 от 30.09.2010, 10043 от 02.11.2010, 10051 от 0712.2010.П-1 от 29.05.2012 предмету конкурса, а договоры за № 2713 от 14.05.2013, 351 от 08.08.2013, 13002 от 10.01.2013 исполнены не в полном объеме и на них не имеется положительных заключений Главгосэкспертизы. Договор № 11037 от 14.09.2011 г. не был принят комиссией к оценке, так как техническое задание к данному договору приложено не было, также к данному договору отсутствует положительное заключение Главгосэкспертизы.

Заявитель подал конкурсную заявку с ценой, гораздо выше остальных, поэтому оценка по данному критерию была выставлена самая низкая, что не могло не сказаться при подсчете общих баллов при подведении итогов.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителя заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила.

Подпунктом 5.4 пункта 5 конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок участников конкурса в соответствии со следующими критериями:

Критерии оценки и их значимость:

1.         цена договора – 50%;

2.         квалификация участника конкурса  – 50%, в т.ч.:

-  опыт выполненных работ – 30 баллов;

-деловая репутация – 70 баллов.

Оценка по критерию "квалификация участника конкурса" осуществляется в следующем порядке:

 

Наименование

Значимость

Формула

 

Итоговый рейтинг по критерию «Квалификация участников конкурса», баллы

Кс=0,50

 

рейтинг, присуждаемый заявке по критерию  «Квалификация участников конкурса»

 

 - Итоговый рейтинг по критерию «Квалификация участников конкурса»;

 значимость критерия «Квалификация участников конкурса»;

 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию  «Квалификация участников конкурса»;

 значение  в баллах (среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по показателю «деловая репутация участника конкурса»;

 значение  в баллах (среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

 

2.1

среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе «деловая репутация участника конкурса»

C1max=70

В процессе оценки члены Конкурсной комиссии анализируют деловую репутацию участника конкурса и выставляют от 0 до 70 баллов. Максимальное количество баллов выставляется лучшему предложению в случае неучастия организации в судебных разбирательствах в качестве ответчика, в арбитражных судах в связи с контрактами (договорами), заключенными за последние 5 лет, или текущими контрактами (договорами), аналогичных предмету закупки, а также в случае отсутствия претензий или рекламаций (замечаний) со стороны заказчиков. В случае наличия судебных разбирательств, а также в случае представления недостоверной информации конкурсная комиссия может присудить  предложению 0 баллов. Отсутствие рекламаций (замечаний) со Стороны Заказчиков, а также неучастие организации в судебных разбирательствах в качестве ответчика подтверждается справкой по приложенной ниже форме № 4 ( Раздел IV «Формы»), а также распечаткой с сайта «Картотеки арбитражных дел» (kad.arbitr.ru).

2.2

среднее арифметическое значение оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии, присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

С2max=30

 

В процессе оценки члены Конкурсной комиссии анализируют наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, за последние 5 лет и выставляют от 0 до 30 баллов на основании информации, представленной участником конкурса. Максимальное количество баллов может быть выставлено в случае представления в составе заявки копий выполненных договоров и актов к ним в общем количестве не менее 7 (семи) за последние 5 (пять)лет на выполнение работ сопоставимого характера и объема:

-0 баллов – данные работы ранее не выполнялись Участником конкурса

   -10 баллов – Участником запроса предложений выполнено от 1 до 3 договоров

   -20 баллов – Участником запроса предложений выполнено от 4 до 6 договоров

   -30 баллов – Участником запроса предложений выполнено от 7 и более договоров.

ИТОГО (баллов)

         

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о проведение запроса предложений, умноженных на  их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Из протокола № 31401678353-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов от 18.12.2014 следует, что по критерию «Деловая репутация участника конкурса»:

ООО МПК "АТ-Инжиниринг» присуждено - 0 баллов;

ЗАО "Новая авиация" присуждено - 70 баллов;

ООО Проектно-строительное объединение "Благовещенскпроект" присуждено - 50 баллов;

ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" присуждено – 30 баллов;

ООО "Системы и сети" присуждено – 50 баллов.

По критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» ЗАО "Новая авиация" присуждено – 10 баллов, остальным участникам конкурса по - 0 баллов.

Разделом IV конкурсной документации предусмотрены формы для заполнения участниками закупки.

Формой 3 (Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема) предусмотрено, что:

 - перечень должен быть подтвержден копиями контрактов (договоров), положительных заключений Госэкспертизы.

- под работами сопоставимого характера и объема для оценки по данному показателю понимаются проектные и изыскательские работы для строительства, реконструкции или капитального ремонта аэродрома, аэропорта стоимостью не менее 20 млн. руб.

Пунктом 13.10.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по размещению заказов в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Из конкурсной заявки ЗАО "Новая авиация" следует, что по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» участником закупки предоставлен договор подряда № 78-4 от 25.11.2012 (за наличие которого присвоено 10 баллов).

При этом в составе заявки участника отсутствует документ подтверждающий наличие положительного заключений Госэкспертизы, что в соответствии с требованиями документации не подтверждает наличие у него опыта успешно выполненных работ.

В связи с чем, конкурсной комиссией ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" в нарушение требований п. 13.10.1 Положения о закупках, п.п. 2.2 п. 5.5.1.2 конкурсной документации принято неправомерное решение о присуждении заявке ЗАО "Новая авиация" по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 10 баллов, что ведет/может привести за собой к иному итоговому количеству баллов, присуждаемых данному участнику, и иному результату торгов.

Из конкурсной заявки ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" следует, что по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» участником закупки предоставлено более 7 договоров цена по которым превышает 20 млн. руб., а также акты выполненных работ.

При этом неотъемлемой частью заключаемых договоров (контрактов) являются приложения к ним, раскрывающие предметы и объемы выполняемых работ, их функциональные, технические и качественные характеристики.

Из представленных в составе заявки участника договоров (контрактов) следует, что участником представлены сами договоры и акты выполненных работ, приложений к договорам (являющихся неотъемлемой частью) в составе заявки не представлено.

В связи с чем, довод заявителя жалобы о неправомерном присуждении участнику по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 0 балов является необоснованным.

Согласно форме № 4 участник конкурса может предоставить следующие сведения о деловой репутации:

- о своем участии в качестве ответчика в судебных разбирательствах в арбитражных судах в связи с исполнением контрактов (договоров), заключенных за последние 5 лет на поставку товаров, аналогичных предмету закупки;

- о наличии претензий, рекламаций заказчиков в связи с контрактами (договорами), заключенными за последние 5 лет или текущими контрактами (договорами) на выполнение работ, аналогичных предмету закупки.

Предметом торгов является выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск».

При этом заказчиком, комиссии Амурского УФАС России представлена Претензия (исх. № 08765 от 23.09.2014) направленная в адрес ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) по факту ненадлежащего исполнения обязательств по выполнению работ в рамках заключенного контракта от 14.05.2013 № 27/13.

В связи с чем, довод заявителя жалобы о неправомерном присуждении участнику по подкритерию «деловая репутация участника конкурса» 30 баллов является необоснованным.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 предусмотрено, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

В размещенном на официальном сайте РФ Плане закупок на 2014 год предусмотрено, что торги, на выполнение работ являющиеся предметом настоящего конкурса должны быть проведены в июле 2014 года, что не соответствует дате объявленной закупки и её стоимости.

В нарушение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках и п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении торгов (11.11.2014) внесение изменений в план закупки о размещении закупки на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск» в План закупки товаров (работ, услуг) ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" заказчиком не осуществлено.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно сведений с официального сайта Российской Федерации на момент размещения закупки действовало Положение о закупках ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" в редакции № 6, утвержденное приказом генерального директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» № 156 от «04» июля 2014 г.

В нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках указанное Положение о закупках (утверждённое 04.06.2014) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации только 13.10.2014.

Статьей 190 Гражданского кодекса РФ (далее – ГУ РФ) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 ГК если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно пункта 13.2.1 Положения о закупках отдел информационных технологий предприятия не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещает извещение о проведении конкурса на официальном сайте.

Извещение на официальном сайте РФ о проведении торгов опубликовано 11.11.2014. Дата и время вскрытия конвертов установлена 10.12.2014 в 10:00.

В связи с чем, ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" в нарушение требований пункта 13.2.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса на официальном сайте РФ размещено с сокращением срока на подачу заявок на один день.

Подпунктом «ж», «з» пункта 13.5.2.1 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе для юридического лица должна содержать:

- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

- в случае если начальная цена договора превышает три миллиона рублей, участник размещения заказа представляет бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года (копии);

В нарушение пункта 13.5.2.1 Положения о закупках конкурсная документация не содержит указанных требований к содержанию и составу заявок участников торгов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены следующие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг которые должны соблюдаться заказчиками, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из подпункта 6 пункта 1.5 раздела I, пункта 3.2.7, пункта 1.5 технического задания конкурсной документации следует, что заказчик отнес выполняемые работы к категории особо опасных и технически сложных объектов (ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ),  по принадлежности к объектам авиационной инфраструктуры.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

Предметом торгов является выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск».

Статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ  "О государственном регулировании развития авиации" установлено, что под авиационной инфраструктурой понимается - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника;

В соответствии с частью 3 статьи 40 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточном пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

Они должны выполнять три основные функции:

- обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения;

- обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта;

- облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Согласно пункта 2 раздела III конкурсной документации (Основные требования к проектным решениям) предметом проектирования является, в частности: транспортное и пешеходное движение, места остановок и разделения потоков общественного и личного автомобильного автотранспорта, стоянки спецмашин, автомобилей маломобильных групп населения, новая автодорога, проезды и тротуары, пожарные проезды, ограждение и освещение прилегающей территории, озеленение территории, контейнерная площадка для сбора твердых производственных отходов, поверхностный водоотвод с участка.

Таким образом, работы по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск» не включают в себя объекты, которые относятся к категории работ особо опасных и технически сложных объектов (ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ).

Следовательно, заказчиком - ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов и свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки способным осуществить выполнение работ являющихся предметом закупки на не имущих свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов и является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск", при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск», объявленных извещением за № 31401678353 от 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного унитарного предприятия Амурской области "Аэропорт Благовещенск", при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий (МВЛ) на 200 пасс/час в аэропорту г. Благовещенск», объявленных извещением за № 31401678353 от 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" нарушение п. 13.10.1 Положения о закупках, п.п. 2.2 п. 5.5.1.2 конкурсной документации, в части принятия решения о присуждении заявки ЗАО «Новая авиация» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 10 баллов.

3. Признать в действиях заказчика – ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" нарушение:

части 2 статьи 4 Закона о закупках и п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, в части не внесения изменений в план закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год по закупке, объявленной извещением за № 31401678353 от 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru;

части 1 статьи 4 Закона о закупках, в части несоблюдения сроков опубликования на официальном сайте Российской Федерации Положения о закупках, утверждённого 04.06.2014;

пункта 13.2.1 Положения о закупках, в части размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте РФ с сокращением срока на подачу заявок на один день;

пункта 13.5.2.1 Положения о закупках, в части утверждения конкурсной документации не содержащей требований к содержанию и составу заявок участников торгов установленных подпунктом «ж», «з» пункта 13.5.2.1 Положения о закупках;

пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов и свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны