Решение №ЖC-132/2016 РЕШЕНИЕ по делу № ЖC-132/2016 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-132/2016 и внеплановой проверки

 

30.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.09.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности № 01-12/35 от 14.01.2016;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности 28 АА 0727846 от 24.05.2016;

 (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, ходатайство удовлетворено,

рассмотрела поступившую 23 августа 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Медлайн" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку инструментов колющих, объявленной извещением № 0123200000316002043 от 01.08.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что уполномоченным органом и заказчиком неправомерно, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в размещенной закупке объединены в один лот товар - система инфузионная для в/в вливания инфузионных растворов, требующих защиты от света, с пластиковым шипом, с воздушным фильтром с колпачком, страной происхождения которого является только иностранное государство и товары, происходящие как из государств являющихся как членами Евразийского экономического союза, так и иностранных государств.

Объединение данных медицинских изделий в один лот исключает возможность при осуществлении закупки применять постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников торгов.

Просит признать в действиях уполномоченного органа нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считают, что установленные ограничения не влекут за собой необоснованного ограничения числа участников закупки и не являются нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку товар являющийся предметом закупки подпадает под код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД 2) – 32.50.13.110 и 32.50.21.112 уполномоченный орган и заказчики обязаны установить ограничения предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 в документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

01.08.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316002043 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 14 027 298 рублей 92 копейки. Дата и время окончания подачи заявок 25.08.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 02.09.2016 в 09:05.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки являются инструменты колющие по 15 позициям.

Согласно 15-й позиции раздела V Аукционной документации к поставке требуется: система инфузионная для в/в вливания инфузионных растворов, требующих защиты от света, с пластиковым шипом, с воздушным фильтром с колпачком, в количестве 13 984 штук.

Все медицинские изделия, отраженные в аукционной документации, в том числе по 15-й позиции раздела V входят в код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД 2) – 32.50.13.110 и 32.50.21.112.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Медицинские изделия с кодом ОКПД 2 – 32.50.13.110 и 32.50.21.112 включены в указанный Перечень.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Иных оснований для неприменения постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 нормативным актом не установлено.

Пунктом 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 оговорено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Предметом одной закупки (одного лота) являются только медицинские изделия, включенные в перечень.

В связи с вышеизложенным, заказчики при осуществлении закупки обязаны предусмотреть в документации ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Уведомлением Амурского УФАС России по делу № ЖC-132/2016 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки от 24.08.2016 у заявителя жалобы запрошены документы и сведения, подтверждающие отсутствие на функционирующем рынке медицинских изделий по позиции 15 раздела V Аукционной документации происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Заявителем жалобы представлены сведения от двух хозяйствующих субъектов (Россия), которые указывают, что медицинские изделия по позиции 15 раздела V Аукционной документации они не производят.

Документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на функционирующем рынке медицинского изделия происходящего из государств - членов Евразийского экономического союза по позиции 15 раздела V Аукционной документации заявителем жалобы в материалы дела не представлено.

Материалам дела наличие в действиях уполномоченного органа признаков  необоснованного ограничения количества участников закупки не подтверждается.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Медлайн" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны