Решение б/н Решение по делу № ЖC-138/2016 и внеплановой проверки от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-138/2016 и внеплановой проверки

 

15.09.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.09.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 30 от 12.01.2016 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от уполномоченного органа и заявителя жалобы представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 08 сентября 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - ГКУ Амурской области "Амурупрадор" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к с. Нижние Бузули" от автомобильной дороги "Амур", объявленной извещением № 0123200000316002199 от 23.08.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что уполномоченным органом и заказчиком неправомерно, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в размещенной закупке предусмотрен пункт 14.3 проекта контракта, согласно которого в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение генеральным подрядчиком его обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций), генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе контракта.

Считает, что уполномоченный орган возлагает дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе и ущемляет законные права участников закупки, данный пункт проекта контракта противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик по мнению заявителя жалобы, не указал в извещении о проведении аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и, тем самым, ввел в заблуждение участников закупки.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, считает доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам.

23.08.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316002199 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к с. Нижние Бузули" от автомобильной дороги "Амур".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 82 280 930 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2016 в 03:00 (время Московское). Дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.09.2016 в 03:05.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Статьей 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основные требования к банковской гарантии. Дополнительные требования к банковской гарантии предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Требования, установленные в аукционной документации к предоставляемой победителем торгов банковской гарантии не противоречат требованиям, предъявляемым к такой гарантии законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

При этом частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен.

Таким образом, контракт, в отношении которого предусмотрено его обеспечение, должен быть обеспечен банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на весть период  действия контракта и превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 14.3 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком его обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций), Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе Контракта.

При этом пунктом 14.11 проекта контракта оговорено, что в ходе исполнения Контракта Генеральный подрядчик вправе предоставить Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

Указанные положения проекта контракта не противоречат требованиям статей 45, 96 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки, позволяют заявителю жалобы принять участие в электронном аукционе и надлежащим образом осуществлять исполнение принятых на себя обязательств по контракту на выполнение работ по строительству автомобильной дороги, в случае признания участника закупки победителем торгов.

Материалам дела установленное пунктом 14.3 проекта контракта условие наличие признаков необоснованного ограничения количества участников закупки и невозможности исполнить условия контракта не подтверждает.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 1.4 проекта контракта и извещением о закупки установлено, что объем привлечения к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 20 % от цены Контракта.

При этом условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отражена в пункте 9.3.3 проекта контракта, что соответствует требованиям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно извещения, опубликованного на электронной площадке и официальном сайте ЕИС, данное извещение содержит информацию о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона, в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, о наличии копии свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства с правом деятельности по виду работ в соответствии с документацией об аукционе.

Данное извещение соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны