Решение №ЖC-138/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖC-138/2017 и внеплановой проверке от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-138/2017 и внеплановой проверке

 

06.10.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.10.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 03.10.2017; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 03.10.2017;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 25.09.2017 № 03-396;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности от 01.08.2017 № 3; <…>, действующей на основании доверенности от 29.09.2017 № 39,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 29 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Медэкспресс" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - министерством здравоохранения Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля», объявленной извещением № 0123200000317002152 от 15.09.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необъективном описании объекта закупки и неправомерном объединении приобретаемых товаров в один лот, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Представители заявителя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что под международное непатентованное наименование с установленными в документации характеристиками подпадают два препарата с торговыми наименованиями Лантус СолоСтар и Туджео СолоСтар. При этом данные препараты неэквивалентны и невзаимозаменяемые.

В связи с тем, что лекарственные препараты Лантус СолоСтар и Туджео СолоСтар являются невзаимозаменяемыми, они не могут быть включены в состав одного лота. Для            соблюдения требований Закона о контрактной системе Заказчику следовало разделить закупку на два лота, указав необходимое количество и определенные характеристики лекарственных препаратов, вместо того, чтобы объединять их в одном описании, которое ограничивает возможность потенциальных участников принять участие в закупке.

Просят признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что потенциальные участники закупки имеют возможность поставить лекарственный препарат или Лантус СолоСтар или Туджео СолоСтар.

Требование о поставке в рамках одной закупки двух препаратов не содержится.

Потребность в приобретаемом товаре по международному непатентованному наименованию - Инсулин гларгин сохраняется у заказчика вне зависимости от того какой из вышеуказанных препаратов предложит к поставке потенциальный участник закупки и вне зависимости от возрастных показателей и способов применения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

15.09.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000317002152 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, высококачественными инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 293 325 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2017 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2017 в 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 на участие в торгах не подано ни одной заявки.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно аукционной документации предметом закупки является поставка   лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) - Инсулин гларгин, в количестве 1 606 500 ед.

Примерная форма заявки, подаваемой на участие в торгах отражена в разделе III документации.

Описание объекта закупки указано в разделе V аукционной документации.

Из указных разделов документации следует, что заказчику требуется к поставке один товар с МНН - Инсулин гларгин, в едином количестве 1 606 500 ед.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки должен отразить одно торговое наименование предлагаемого к поставке товара с МНН - Инсулин гларгин, его характеристики.

МНН

Торговое наименование

Характеристика

Значение характеристики

Количество

Наименование производителя ЛП, страны происхождения товара

Номер регистрационного удостоверения  ЛП, наименование держателя или владельца РУ ЛП

Ед. изм.

Количество

Инсулин гларгин

 

Дозировка

100-300*** ЕД/мл

 

 

 

ЕД

1 606 500

 

Кол. в упаковке

№5**

 

 

 

 

Лек. форма

раствор для подкожного введения*

 

 

 

Как следует из доводов заявителя жалобы и подтверждено государственным заказчиком, на функционирующем рынке под характеристики, установленные в аукционной документации подпадают два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:

- Лантус СолоСтар раствор для подкожного введения, 100 ЕД/мл. 3 мл шприц-ручки "СолоСтар"№ 5;

 -  Туджео СолоСтар раствор для подкожного введения. 300 ЕД/мл, 1.500 мл картридж в шприц-ручке "СолоСтар"№ 5 и Туджео СолоСтар раствор для подкожного введения, 300 ЕД/мл, 1.500 мл. картридж в шприц-ручке "СолоСтар"№ 3 (Допускается указание меньшего количества в упаковке (с сохранением дозировки).

Тем самым заказчиком созданы условия поставки товара, позволяющие принять участие в закупке как хозяйствующим субъектам занимающимся распространением лекарственного препарата только Лантус СолоСтар или Туджео СолоСтар.

Заказчик подтвердил, что вышеуказанные товары с данными торговыми наименованиями не являются взаимозаменяемыми. При этом потребность в товаре как Лантус СолоСтар, так и Туджео СолоСтар у заказчика сохраняется вне зависимости от того какой из указанных товаров будет предложен участниками закупки в рамках проводимого аукциона.

Аукционная документация положений, указывающих на то, что заказчику требуется к поставке одновременно Лантус СолоСтар и Туджео СолоСтар не содержит, а описание объекта закупки носит объективный характер, позволяет определить какой именно товар с какими характеристиками требуется к поставке.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из представленных в материалы дела документов и сведений, никто из потенциальных участников закупки в адрес заказчика за разъяснением положений аукционной документации в части установлена ли в рамках данного электронного аукциона необходимость поставки одновременно двух товаров с различными торговыми наименованиями, не обращался.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Медэкспресс" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны