Решение №ЖC-142/2017 РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖC-142/2017 от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖC-142/2017

 

17.10.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.10.2017)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, <…> (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 10  октября 2017 года в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России жалобу ИП В. на действия государственного заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Амурской области (далее – управление ЗАГС Амурской области) и котировочной комиссии при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по изготовлению штампов, объявленной извещением № 0123200000817000067 от 27.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что заявка ИП В. на участие в запросе котировок была неправомерно не рассмотрена котировочной комиссией заказчика.

Государственный заказчик направил в адрес антимонопольного органа письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России в устных пояснениях признали факт нерассмотрения заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок. Отметили, что указанное нарушение произошло неумышленно и имело объективные причины.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

27.09.2017 государственным заказчиком – управлением ЗАГС Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0123200000817000067 о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению штампов.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 170 417,13 руб. Дата и время начала подачи котировочных заявок заказчиком установлена 27.09.2017 в 17:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 04.10.2017 в 10:00.

В соответствии с журналом регистрации поступивших котировочных заявок на участие в закупке котировочные заявки поступили от ООО «Полиграфыч» (02.10.2017), ООО «Бегемот» (02.10.2017) и ИП Аликина И.Е. (04.10.2017).

03.10.2017 в 16 час. 16 мин. в адрес управления ЗАГС Амурской области посредством курьерской службы доставки СДЭК поступил конверт от ИП В. В соответствии с инструкцией по делопроизводству государственного заказчика, корреспонденция, поступившая после 15 час. 00 мин. может быть зарегистрирована на следующий день. Однако 04.10.2017 поступивший конверт не был вскрыт и зарегистрирован.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 04.10.2017 на участие в закупке подано три заявки: ООО «Полиграфыч», ООО «Бегемот» и ИП Аликина И.Е.

По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия заказчика приняла решение о признании победителем запроса котировок ООО «Полиграфыч» как лица, сделавшего наилучшее ценовое предложение и заявка которого соответствует требованиям извещения о запросе котировок.

В извещении о запросе котировок заказчиком было установлено требование к заявке на участие в запросе котировок: «Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме должны подаваться в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки. В целях корректной регистрации заявок на участие в запросе котировок на конверте необходимо указать номер закупки и наименование запроса котировок».

На основании приказа управления ЗАГС Амурской области от 05.10.2017 № 82 была создана комиссия для проведения вскрытия конверта, поступившего от ИП В. В ходе заседания комиссии конверт курьерской службы был вскрыт, в нем содержался конверт индивидуального предпринимателя со следующей информацией: «Котировочная заявка: № 0123200000817000067, объект закупки: штампы», а также сведения об отправителе и получателе.

Таким образом, в случае соблюдения должностным лицом государственного заказчика инструкции по делопроизводству, конверт курьерской службы доставки был бы вскрыт и в нем бы был обнаружен конверт индивидуального предпринимателя, содержащий информацию, позволяющую идентифицировать заявку на участие в запросе котировок.

            В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Иных требований к порядку получения и регистрации заказчиком поступивших котировочных заявок законом не установлено.

При этом, согласно названной норме закона, отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Следовательно, в действиях заказчика в части отказа в регистрации конверта с заявкой ИП В. на участие в запросе котировок присутствует нарушение положений части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение Закона о контрактной системе повлекло иные результаты закупки.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать жалобу ИП В. на действия государственного заказчика – Управления записи актов гражданского состояния Амурской области и котировочной комиссии при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по изготовлению штампов, объявленной извещением № 0123200000817000067 от 27.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной;

2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.  Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны