Решение №ЖC-145/2016 РЕШЕНИЕ по делу № ЖC-145/2016 и внеплановой проверки от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-145/2016 и внеплановой проверки

 

25.10.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.10.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <…>, действующей на основании доверенности № 01-12/35 от 14.01.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 01-12/1049 от 25.10.2016;

от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Октябрьская больница" - <…>, действующего на основании доверенности № 13 от 24.10.2016;

от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская  областная психиатрическая больница" - <…>, действующей на основании доверенности 28 АА 0786970 от 24.10.2016;

от заявителя жалобы - ООО "Фармаком" - <…>, действующего на основании доверенности № 1 от 20.10.2016;

от участника закупки – ООО «ЗДОРОВЬЕ» – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2016;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 18 октября 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Фармаком" жалобу на действия аукционной комиссии государственных заказчиков при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, объявленной извещением № 0123200000316002400 от 14.09.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о допуске участника закупки - ООО "ЗДОРОВЬЕ" к участию в аукционе.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считает, что ООО "ЗДОРОВЬЕ" допущено к участию в аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно комиссией не проверена надлежащим образом достоверность сведений, представленных участником закупки в составе первой части заявки. Предложенные обществом к поставке дезинфицирующие средства не обладают свойствами и характеристиками, соответствующими техническому заданию аукционной документации, в заявке общества содержатся недостоверные сведения о полном соответствии предложенных им средств.

Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части неправомерного принятия решения о допуске участника закупки - ООО "ЗДОРОВЬЕ" к участию в аукционе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считают, что заявка данного участника соответствует требованиям, установленным в документации к приобретаемым товарам, в связи с чем, основания для отказа обществу в участии в аукционе у комиссии не имеется.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

14.09.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316002400 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Закупка является совместной для 15 государственных заказчиков и осуществлена на основании поданных заказчиками заявок на размещение закупки, с установленными характеристиками и требованиями к товару.

Приказом Управления государственного заказа по Амурской области от 14.09.2016 утвержден состав аукционной комиссии из числа должностных лиц государственных заказчиков.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 424 188 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме – 07.10.2016 в 09:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.10.2016 на участие в аукционе подано четыре заявки.

Участнику закупки с рег. № заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Остальные участники закупки признаны участниками аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона от 11.10.2016 победителем торгов признано ООО "ЗДОРОВЬЕ" с лучшим предложением цены контракта в сумме 3 304 341, 42 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по закупке приостановлено.

Уведомлением Амурского УФАС России от 19.10.2016 заявителю жалобы предложено документально подтвердить, что указанные в поданной на участие в торгах ООО "ЗДОРОВЬЕ" заявке сведения (в отношении предлагаемого к поставке товара), являются недостоверными и представить данную информацию в антимонопольный орган.

Документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявки ООО "ЗДОРОВЬЕ" данным участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемых к поставке товаров, заявителем жалобы не представлено, материалами дела факт наличия в составе заявки общества недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, не подтверждается.

При этом установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Раздел V  документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в соответствии с которым к поставке требуются дезинфицирующие средства по 15 позициям.

Позиция № 4 содержит описание дезинфицирующего средства со следующими характеристиками экономических показателей: выход готового раствора из 1 л. концентрата: - для дезинфекции изделий медицинского назначения при анаэробных инфекциях при экспозиции не более 30 мин должен составлять не менее 50 л;- для дезинфекции биологических выделений (кровь, мокрота, моча, фекалии и пр.) при экспозиции не более 30 мин должен составлять не менее 33 л;- для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях (включая полиомиелит, ВИЧ) не менее 30 мин должен составлять не более 340 л.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частями 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив поданные на участие в торгах заявки участников аукциона, установила, что в заявке ООО "ЗДОРОВЬЕ" (рег. № 3) и ООО "ГИППОКРАТ" (рег. № 2) по позиции 4 раздела V документации предлагается к поставке дезинфицирующее средство со следующими конкретными характеристиками: по выходу готового раствора из 1л концентрата: - для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях (включая полиомиелит, ВИЧ) 30 мин составляет 400 л.

Данный показатель не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара. В связи с чем, аукционная комиссия в нарушение требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение о допуске участников закупки - ООО "ЗДОРОВЬЕ" и ООО "ГИППОКРАТ" к участию в аукционе.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как установлено на заседании комиссии, характеристика по выходу готового раствора из 1 л. концентрата для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях (включая полиомиелит, ВИЧ) 30 мин. составляющая 400 л. является улучшающей характеристикой товара.

В отношении остальных позиций дезинфицирующих средств по данной характеристике, документация предусматривает значение «не менее».

Фактически вместо критерия «не более 340 л.» должно быть значение «не менее 340 л.», что позволяло бы потенциальным участникам закупки предлагать к поставке товар с улучшенными функциональными, техническими и качественными характеристиками.

Факт наличия ошибки (опечатки) в заявках заказчиков на проведение совместного электронного аукциона, поданных в уполномоченный орган подтверждается материалами дела и представителями заказчика и уполномоченного органа.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.Признать жалобу ООО "Фармаком" обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии государственных заказчиков нарушение требований частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о допуске участников закупки - ООО "ЗДОРОВЬЕ" и ООО "ГИППОКРАТ" к участию в аукционе в электронной форме.

3.Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение и/или предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны