Решение б/н Решение по делу № ЖC-159/2017 и внеплановой проверке от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-159/2017 и внеплановой проверке

 

29.11.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.12.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: <…>, действующей на основании доверенности от 23.01.2017; <…>, действующей на основании доверенности от 27.02.2017 № 01-12/223;

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 08.12.2016 № 4342;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 22 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ЦЕНТР ПОСТАВОК ПРОФИТ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком – ГКУ Амурской области "Амурупрадор" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста на км 17+500 (с устройством временного объезда), ремонту участка км 20+000 – км 35+000 (выборочно) автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области «Магдагачи – Толбузино», объявленной извещением № 0123200000317002576 от 07.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неустановлении к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации; неправомерном установлении требований к товару, используемому при выполнении работ, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы ООО "ЦЕНТР ПОСТАВОК ПРОФИТ" следует, что уполномоченным органом и заказчиком в нарушение требований действующего законодательства Российской федерации о контрактной системе не установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

В аукционной документации установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В связи с чем заявитель жалобы просит признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны в полном объеме, представили письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, установила следующее.

07.11.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000317002576 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста на км 17+500 (с устройством временного объезда), ремонту участка км 20+000 – км 35+000 (выборочно) автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области «Магдагачи – Толбузино».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГКУ Амурской области "Амурупрадор".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 17 848 309 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 27.11.2017 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 на участие в торгах подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения поступивших на участие в закупке заявок Единой (аукционной) комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах участникам закупки с номерами заявок 4 и 6.

Остальные участники закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.11.2017 участие в электронном аукционе приняли четыре участника закупки, допущенные к участию в торгах.

Лучшее предложение цены контракта в размере 12 761 540,65 рублей поступило от участника с номером заявки 7.

 Рассмотрев жалобу, письменные и устные возражения, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Как следует из извещения и аукционной документации предметом выполняемых работ является выполнение работ по ремонту моста на км 17+500 (с устройством временного объезда), ремонту участка км 20+000 – км 35+000 (выборочно) автомобильной дороги общего пользования.

В письме ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 отражено, что установление в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению N 99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с чем уполномоченным органом в аукционной документации правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об аукционе в электронной форме товар, используемый при выполнении работ отражен в разделе V «Описание объекта закупки» и приложении «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ», в соответствии с которыми заказчик требует выполнения работ со следующими минимальными/максимальными характеристиками товара, используемого при их выполнении, в частности:

1. Щебеночно-гравийно-песчаная смесь, для устройства покрытия:

- полный остаток, % по массе, на ситах с размером отверстий    0,05 мм: (не менее 75 не более 92); 0,16 мм: (не менее 65 не более 90); 0,63 мм: (не менее 55 не более 80); 2,5 мм: (не менее 35 не более 65); 5мм: (не менее 25 не более 50); 10 мм: (не менее 10 не более 35); 20 мм: (не менее 0 не более 10).

- содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 (пылевидных и глинистых), % не менее 8 не более 25

2. Камень для укрепительных работ: Диаметр камня, мм  не менее150; Марка по морозостойкости не менее F200;

3. и так далее.

Указанные в документации минимальные/максимальные характеристики товара, используемого при выполнении работ соответствуют определенным ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам, предъявляемым к указанным материалам, позволяющим определить показатели качества товара и иные значимые характеристики.

Подавая заявку на участие в торгах участник закупки самостоятельно определяет товар с характеристиками, которые будут им использоваться при выполнении работ в диапазоне, определенном заказчиком, в связи с чем, при признании его победителем аукциона и заключении с ним контракта должен будет следить за выполнением работ с соответствующим качеством и характеристиками, отраженными в своей заявке.

Будучи исполнителем по контракту, лицо вправе осуществить работы, являющиеся его предметом, с использованием товара, превосходящим по своим качественным характеристикам указанные в документации и заявке, поданной на участие в торгах.

Выполнение работ с использованием товара, содержащего лучшие характеристики, чем указанные участником закупки в поданной на участие в торгах заявке и в последующем отражённые в контракте, является применением материалов с улучшенными характеристиками и не может служить основанием для отказа в приемке выполненных работ (если это не изменяет и не ухудшает качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Как следует из материалов дела, установленные в документации требования, позволяют потенциальным участникам аукциона определится с какими материалами лицо будет осуществлять выполнение работ, сформировать свое предложение по характеристикам используемого при выполнении работ товара с учетом потребностей заказчика и оформить свою заявку на участие в торгах, что не указывает на установление в документации требований, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Товар, используемый при выполнении работ исполнителем по контракту, как следует из условий выполняемых работ, будет приобретаться у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах поставок щебеночно-гравийно-песчаных смесей, поставок труб и так далее, что позволяет лицу, являющимся исполнителем по контракту, заказать (приобрести) товар именно с теми характеристиками, которые отражены в поданной на участие в торгах заявке.

Проведение экспертиз и иных исследований, а также предоставления документов, подтверждающих соответствие предлагаемого при выполнении работ товара, заявленным требованиям, до сдачи работ (отдельного этапа работ), отражающих его качество и соответствие установленным показателям, аукционная документация не требует.

Факт признания Единой (аукционной) комиссией пяти заявок из семи поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требования аукционной документации указывает на возможность определиться потенциальным участникам торгов со своими коммерческими предложениями и предлагаемым при выполнении работ товаром.

В связи с изложенным, доводы заявителя жалобы о том, что установленные в документации требования к товару ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, своего подтверждения не нашли, Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений, однозначно подтверждающих, что установленные требования не позволяют заявителям жалобы принять участие в торгах, в материалы дела не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ЦЕНТР ПОСТАВОК ПРОФИТ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны