Решение б/н Решение по делу № ЖC-86/2016 и внеплановой проверки от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖC-86/2016 и внеплановой проверки

25.05.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: П., действующей на основании доверенности от 22.03.2016 № 119-лс; З., действующей на основании доверенности от 14.01.2016 № 01-12/35;

от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер": Г., действующей на основании доверенности от 24.05.2016 № 28АА 0727846;

от заявителя жалобы: В., действующей на основании доверенности б/н от 11.01.2016;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 18 мая 2016 года в Амурское УФАС России от ЗАО "ДальСиб фармация" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Натрия хлорид», объявленной извещением № 0123200000316001148 от 04.05.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что общество осуществляет деятельность связанную, в том числе с поставкой лекарственных препаратов, в связи с чем, желало принять участие в закупке.

Однако в документации установлено требование к упаковке товара не позволяющее обществу принять участие в торгах, а именно, что товар должен находится в полиэтиленовом флаконе или полиэтиленовой бутылке.

Заявитель жалобы готов поставить заказчикам лекарственный препарат «Натрия хлорид» соответствующий требованиям документации, только в иной упаковке, чем указано в документации, а именно, полипропиленовом флаконе.

Считает, что установленное в аукционной документации требование к упаковке ограничивает количество участников закупки и является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В связи с чем, просит выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считают, что установленное требование к упаковке лекарственного препарата не ограничивает число участников закупки и не является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

04.05.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316001148 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Натрия хлорид».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Закупка осуществляется для 16 государственных заказчиков Амурской области.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 14 139 718 рублей 92 копейки. Дата и время окончания подачи заявок 30.05.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 06.06.2016 в 09:50.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является лекарственный препарат «Натрия хлорид». При этом установлены следующие требования к упаковке товара: полиэтиленовый флакон или полиэтиленовая бутылка, не содержит ПВХ.

Возможность поставки товара, являющегося предметом закупки, в иной упаковке, в частности, в полипропиленовом флаконе, аукционной документацией не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В связи с тем, что именно фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, вне зависимости от их формы выпуска, являются взаимозаменяемым лекарственным препаратами и образуют один товарный рынок.

Форма упаковки лекарственного препарата не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта, а удобство для применения медицинским персоналом определенной упаковки лекарственного препарата не связано с терапевтической эффективностью препарата.

В связи с чем, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, установление заказчиками требований к форме выпуска, упаковке, а также иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, приводит к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок.

Действия уполномоченного органа по установлению требования к упаковке лекарственного препарата и возможности к поставке товара только в полиэтиленовом флаконе или полиэтиленовой бутылке, без возможности поставки товара, являющегося предметом закупки, в аналогичной по своим характеристикам упаковке, не влияющей на качественные характеристики препарата ограничивает количество участников закупки, и являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Натрия хлорид», объявленной извещением № 0123200000316001148 от 04.05.2016 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны