Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖФ-04/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.02.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…>– начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрела поступившую 22 января 2014 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Куликова В.В. жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" (далее – ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области") при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области», объявленного извещением за № 0323100001813000031 от 23.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:  неправомерном отказе ИП Куликову В.В. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: от государственного заказчика – ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" – Коросташовцев С.А., действующий на основании доверенности № 31/153 от 29.01.2014, Юхновец Т.Ф., действующая на основании доверенности № 31/152 от 29.01.2014; от заявителя – ИП Куликова В.В. – Куликов В.В., действующий на основании прав по должности, Патрин А.Е., действующий на основании доверенности № 1 от 13.01.2014; от участника размещения заказа - ООО «Деним-А» - Золотарев В.Ю., действующий на основании прав по должности, Шушанников В.В., действующий на основании доверенности б/н от 27.01.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи на заседании Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме, дополнительно пояснили, что  считают отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как все сведения о товаре и их товарные знаки указаны в соответствии с аукционной документацией.

Пунктом 6.7 части IV технической документации об аукционе указано «Если требуемое Заказчиком значение (показатель) указано без диапазона - значит данное значение (показатель) не может изменяться, если требуемое Заказчиком значение (показатель) указано в диапазоне или ограниченно минимальным/максимальным размером (значением) это указание на используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, так же данные указания могут прямо прописываться в тексте».

Пункты 22.Дюбель-гвоздь: 8x100 мм; 96. п.п. 13. Дюбели: распорные полиэтиленовые 8x30 мм не могут изменяться и являются справочными.

Пункт 173. п.п. 14. «Дюбель с шурупом: диаметр не менее 5 мм и не более 7 мм / длина не менее 35 мм и не более 40 мм» были указаны в первой части заявки в открытом аукционе в электронной форме в следующем виде: «Дюбель с шурупом: диаметр 6мм; длина 35 мм».

Также для пунктов 16 п.п. 6. Смесь гипсовая сухая отделочно-монтажная и № 17.п.п. 8. Краска водоэмульсионная для внутренних работ, товарный знак не предусмотрен, а значит это не может являться причиной отклонения заявки на участие в аукционе (в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе пункт 4.3 сказано, что товарный знак указывается при его наличии).

Просит признать отклонение первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не обоснованным, повторно рассмотреть заявки участников на соответствие требованиям документации.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил:

После опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проанализировав повторно обоснование правомерности отказа пяти заявок, включая заявку под защищенным номером - 6569639, аукционная комиссия выявила, что данная заявка была ошибочно отклонена в связи с трактовкой пунктов в локальном сметном расчете 96.13. Дюбели: распорные полиэтиленовые 8x30 мм; 173. 14. Дюбель с шурупом: диаметр не менее 5 мм и не более 7 мм / длина не менее 35 мм и не более 40 мм., как изменяемые, а не справочные. 173. 14. Дюбель с шурупом: диаметр не менее 5 мм и не более 7 мм / длина не менее 35 мм и не более 40 мм. был указан в локальном сметном расчете.

Показатели товара, указанные в пунктах № 16.6. Смесь гипсовая сухая отделочно-монтажная:          минимальное значение показателя максимальной толщины слоя не менее 10 мм; минимальное значение показателя прочности сцепления при отрыве не менее 0,15 МПа; минимальное значение показателя предела прочности при сжатии не менее 10 МПа.; № 17. 8. краска водоэмульсионная для внутренних работ: минимальная стойкость к истиранию не менее 500 циклов мокрой щеткой или тряпкой; минимальная белизна не менее 89%, предложены в полном объеме. Не указание в заявки по пункту 22. Дюбель - гвоздь: 8x100 мм можно рассмотреть как не существенные.

Просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ИП Куликова В.В. необоснованным. Дать возможность комиссии заказчика устранить допущенные нарушения, повторно рассмотреть заявки всех участников размещения заказа.

Представитель участника размещения заказа - ООО «Деним-А» с доводами заявителя и государственного заказчика не согласился, считает действия аукционной комиссии по отклонению пяти заявок участников правомерными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

23.12.2013 государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0323100001813000031 о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 228 800,94 рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет.

Дата окончания срока подачи заявок 14.01.2014 в 17:00. Дата и время проведения открытого аукциона 23.01.2014 в 13:15.

В соответствии с протоколом №0323100001813000031-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2014 на участие в торгах подано 6 (шесть) заявок, включая заявку за № 6569639 (ИП Куликов В.В.).

Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе 5 (пяти) участникам, подавшим заявки, включая заявку за № 6569639 (ИП Куликов В.В.).

В обосновании отказа ИП Куликову В.В. в допуске к участию в аукционе указано: отсутствуют   сведения о товаре, указанных в локальном сметном расчете под пунктами 22. Дюбель-гвоздь: 8х100 мм; 96. 13. Дюбели: распорные полиэтиленовые 8х30 мм; 173. 14. Дюбель с шурупом: диаметр не менее 5 мм и не более 7 мм / длина не менее 35 мм и не более 40 мм. Кроме того в нарушение п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о товарном знаке предполагаемого для использования товара, а именно наименование товарного знака отсутствует по пунктам в локальном сметном расчете под № 16. 6. Смесь гипсовая сухая отделочно-монтажная: минимальное значение показателя максимальной толщины слоя не менее 10 мм; минимальное значение показателя прочности сцепления при отрыве не менее 0,15 МПа; минимальное значение показателя предела прочности при сжатии не менее 10 МПа.; № 17. 8. краска водоэмульсионная для внутренних работ: минимальная стойкость к истиранию не менее 500 циклов мокрой щеткой или тряпкой; минимальная белизна не менее 89%.

Заявка за № 6555468 (ООО «Деним-А») признана соответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов торги признаны несостоявшимися.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта с единственным участником открытого аукциона приостановлено.

Согласно извещения и аукционной документации предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники.

Виды, объёмы выполняемых работ, перечень и количество используемого при выполнении работ товара (материалов, изделий) заказчиком указаны в локальном сметном расчете, являющимся приложением № 1 к документации.

При этом, заказчиком установлено, что «требования к товарам используемым при выполнении работ указываются только после знака двоеточие, все иные размеры, указания без знака двоеточие и/или указанные (обрамленные) знаками «скобка» являются справочными».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно локального сметного расчета заказчиком установлены характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала, изделия), в частности:

- по п. 16.6 сметы - смесь гипсовая сухая отделочно-монтажная: минимальное значение показателя максимальной толщины слоя не менее 10 мм; минимальное значение показателя прочности сцепления при отрыве не менее 0,15 МПа; минимальное значение показателя предела прочности при сжатии не менее 10 МПа.;

- по п. 17.8 сметы - краска водоэмульсионная для внутренних работ: минимальная стойкость к истиранию не менее 500 циклов мокрой щеткой или тряпкой; минимальная белизна не менее 89%;

- по п. 22 сметы - дюбель-гвоздь: 8х100 мм;

- по п. 96.13 сметы - дюбели распорные полиэтиленовые 8х30 мм (без двоеточия);

- по п. 173.14 сметы - дюбель с шурупом: диаметр не менее 5 мм и не более 7 мм / длина не менее 35 мм и не более 40 мм.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Из первой части заявки ИП Куликова В.В. за № 6569639 следует, что участник согласен на выполнение работ являющихся предметом аукциона и предлагает следующий товар, используемый при выполнении работ:

- по п. 16.6 сметы - смесь гипсовая сухая отделочно-монтажная: минимальное значение показателя максимальной толщины слоя 10 мм; минимальное значение показателя прочности сцепления при отрыве 0,15 МПа; минимальное значение показателя предела прочности при сжатии 10 МПа. (что соответствует требованиям заказчика);

- по п. 17.8 сметы - краска водоэмульсионная для внутренних работ: минимальная стойкость к истиранию 500 циклов мокрой щеткой или тряпкой; минимальная белизна 89% (что соответствует требованиям заказчика);

- по п. 173.14 сметы - дюбель с шурупом: диаметр 6 мм / длина 35 мм. (что соответствует требованиям заказчика;

При этом заказчиком по п. 22 сметы указано дюбель-гвоздь: 8х100 мм (с указанием двоеточия), а по п. 96.13 сметы указано дюбели распорные полиэтиленовые 8х30 мм (без указания двоеточия).

Таким образом, учитывая, что по п. 96.13 сметы указан товар (материал) без двоеточия, то есть справочно, участник размещения заказа не должен был указывать товар по данному пункту сметного расчета.

Фактически с учетом установленного заказчиком условия о том, что «требования к товарам, используемым при выполнении работ указываются только после знака двоеточие, все иные размеры, указания без знака двоеточие и/или указанные (обрамленные) знаками «скобка» являются справочными», при указании наименования товара (дюбели) со схожими характеристиками в одном случае по п. 22 сметы наименование указано с двоеточием, а в другом по п. 96.13 сметы без двоеточия (то есть справочно), заказчиком установлены противоречивые условия к участникам размещения заказа об обязательном указании товара, материала (при наличии двоеточия) или справочные (без двоеточия) -  то есть указывать в заявке не нужно, что ведет за собой к введению участников размещения заказа к заблуждению при формировании заявки по требованию заказчика к указанию о необходимости/отсутствия необходимости указывать товар (дюбели) как справочно или как товар, используемый при выполнении работ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Учитывая, что заявка ИП Куликова В.В. по вышеуказанным характеристикам товара используемого при выполнении работ фактически соответствовала требованиям аукционной документации, Комиссия Амурского УФАС России считает, что аукционной комиссией в нарушение требований п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно принято решение о несоответствии заявки ИП Куликова В.В. требованиям аукционной документации и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу ИП Куликова В.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, объявленного извещением за № 0323100001813000031 от 23.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ИП Куликова В.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники, объявленного извещением за № 0323100001813000031 от 23.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" нарушение требований п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ИП Куликова В.В. требованиям аукционной документации и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии  ФКУЗ "МСЧ МВД России по Амурской области" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны