Решение б/н Решение по делу № ЖФ-07/2017 и внеплановой проверки от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-07/2017 и внеплановой проверки

 

01.02.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.02.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 1 от 30.01.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности № 10 от 01.12.2016;

от участника закупки - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность": <…>, действующего на основании доверенности № 50/25 от 18.11.2016,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 25 января 2017 года в Амурское УФАС России от участника закупки – ФГУП "Охрана" Росгвардии жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по специализированной физической охране, объявленной извещением № 0123100004616000023 от 28.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявок участников закупки: ФГП ВО ЖДТ России и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.  Дополнительно пояснил, что ФГП ВО ЖДТ России и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" являются ведомственными охранными учреждениями и имеют право осуществлять охрану объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, то есть Федерального агентства железнодорожного транспорта и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области в сферу ведения указанных органов не входит, в связи с чем данные участники комиссией заказчика не должны быть признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а ФГП ВО ЖДТ России победителем торгов.

Считает действия комиссии, принявшей решение о признании данных участников аукциона, соответствующими требованиям аукционной документации неправомерными и нарушающими требования Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении допущенных комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика и Единой (аукционной) комиссии с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, признание заявок участников закупки: ФГП ВО ЖДТ России и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией правомерным, так как они имеют право осуществлять охрану объектов, подлежащих именного государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" доводы, изложенные представителем государственного заказчика, поддержал в полном объеме.

Заседание Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению жалобы для принятия решения откладывалось на 01.02.2017 в 16 часов 30 минут.

О месте и времени рассмотрения жалобы и принятия решения по делу стороны по делу уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

28.12.2016 государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123100004616000023 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по специализированной физической охране.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 969 316,92 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 13.01.2017 в 10:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.01.2017 в 09:50.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в торгах подано 4 (четыре) заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемых услуг, принято решение о допуске к участию в аукционе данных участников закупи и признании их участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017 участник аукциона - ООО Частная охранная организация "Форт С2-Благовещенск" признан несоответствующим требованиям, установленным аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие статье 31 Закона о контрактной системе – постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.

Остальные участники аукциона признаны соответствующими требованиям документации.

Победителем торгов признано Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской федерации" (ФГП ВО ЖДТ России) с лучшим предложением цены контракта 915 987,74 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31).

В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки о необходимости их соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), а также не содержит требования к содержанию второй части заявки, подаваемой на участие в аукционе по документам, подтверждающим соответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, правового основания для принятия решения о признании заявок участников закупки: ФГП ВО ЖДТ России и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по доводам, изложенным в жалобе заявителя, у Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика не имелось.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является оказание услуги по специализированной физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, расположенного по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 1.

Пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 предусмотрено, что здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Из совокупного анализа Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране», Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, аукционной документации следует, что предметом торгов является оказание услуг по охране объекта, который подлежит обязательной государственной охране.

Соответственно, в качестве требования, установленного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать условие о том, что в данной закупке имеют право принимать участие участники закупки, имеющие право осуществлять государственную охрану объектов.

В нарушение требований пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация единого требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не содержит.

Частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Закон о контрактной системе содержит возможность ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 Закон о контрактной системе не содержит.

В связи с чем в нарушение требований частей 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе государственный заказчик необоснованно в качестве ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в извещении и аукционной документации установил ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017 в отношении участника аукциона - ООО Частная охранная организация "Форт С2-Благовещенск" не содержит обоснования принятого решения о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным аукционной документации, указаний конкретных положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник, указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области необоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017 в отношении участника аукциона - ООО Частная охранная организация "Форт С2-Благовещенск" обоснования принятого решения о несоответствии его требованиям, установленным аукционной документации, не указании конкретных положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник, не указании на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области нарушение:

пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении и аукционной документации единого требования к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

частей 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении и аукционной документации в качестве ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

4. Выдать государственному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны