Решение б/н Решение по делу № ЖФ-08/2017 и внеплановой проверки от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-08/2017 и внеплановой проверки

 

13.02.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.02.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.02.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.02.2017; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 10.02.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 06 февраля 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ТК Торг" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком - Благовещенской таможней закупки в форме электронного аукциона на поставку корма для служебных собак, объявленной извещением № 0123100002917000013 от 02.02.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.  Дополнительно пояснили, что в техническом задании аукционной документации указаны количественные характеристики питательных веществ корма для собак, ограничивающие количество участников закупки вплоть до определённой торговой марки PURINA PRO PLAN®, что не позволяет лицам, готовым поставить товар других производителей, принять участие в торгах.

Просят признать в действиях заказчика нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание для их устранения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснили, что характеристики питательных веществ в документации определены исходя из индивидуальных особенностей каждой из служебных собак. На функционирующем рынке присутствует достаточное количество хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар с обусловленной потребностью заказчика. Целью установления данных характеристик являлось достижение хорошего функционирования состояния служебных собак, позволяющих надлежащим образом выполнять возложенные на них функции в рамках служебной деятельности.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

02.02.2017 государственным заказчиком - Благовещенской таможней на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100002917000013 и документация о проведении электронного аукциона на поставку корма для служебных собак.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 585 000 рублей.

Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в соответствии с частью 3 «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Дата и время окончания подачи заявок 13.02.2017 в 10:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 17.02.2017 в 12:35.

На момент рассмотрения по существу настоящего дела в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило три заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка:

- сухого полнорационного корма класса «супер премиум» для взрослых собак средних пород, в количестве 1656 кг.

- сухого полнорационного корма класса «супер премиум» для взрослых собак средних пород с чувствительной кожей, в количестве 360 кг.

- сухого полнорационного корма класса «супер премиум» для взрослых собак средних пород с чувствительной кожей, в количестве 576 кг.

Срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев.

Вся партия товара должна быть поставлена в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта.

Корм приобретается для специальных служебных собак, осуществляющих деятельность, в том числе на пунктах пропуска, в поиске и выявлении наркотических, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, для производства одорологических экспертиз.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из части II технического задания аукционной документации следует, что требования к приобретаемому товару содержат минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого корма потребностям заказчика.

В качестве исходного товара установлены характеристики корма для собак исходя из медицинских показателей и индивидуальных особенностей каждой из служебной собаки, закрепленной за Благовещенской таможней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 N 232 "Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания", приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. № 1094.

Согласно доводам заявителя, установленные в аукционной документации требования к товару соответствуют корму для собак только одной торговой марки PURINA PRO PLAN®.

Однако материалы дела не содержат документальных подтверждений отсутствия хозяйствующих субъектов (поставщиков, представительств и других лиц) не имеющих возможность осуществлять реализацию продукции, в том числе указанной торговой марки.

Как следует из материалов дела требования к товару установлены из сложившейся потребности заказчика в необходимости приобретения кормов для служебных собак с минимально определенными характеристиками, изменение рациона которого ведет/может привести к невозможности осуществления своей служебной деятельности, закрепленной за Благовещенской таможней служебной собакой.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Учитывая значимость выполняемых функций Благовещенской таможни с использованием служебных собак, для которых приобретается товар, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России факт предъявления заказчиком требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки не установила.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ТК Торг" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны