Решение №ЖФ-08/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-08/2018 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-08/2018

01.02.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   06.02.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: врио руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от: государственного заказчика; заявителя ; участника закупки (победителя закупки) акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») (лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России);

рассмотрела поступившую 25 января 2018 года в Амурское УФАС России  от страхового акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее –             САО «ВСК») жалобу на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" (далее – ФКУ «ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области») при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением № 0823100000417000126 от 29.12.2017 на  официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru., выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании заявки участника              АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») соответствующей требованиям извещения/конкурсной документации и допуске к участию в закупке.

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Дополнительно представили копию платежного поручения номер <...> от 09.01.2018 с отметкой Управления Федерального казначейства по Амурской области, согласно которому АО «СОГАЗ» осуществило перечисление заказчику обеспечение заявки на участие в данной закупке с отраженной в поле очередностью списания денежных средств со счета «первая». В соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации очередность списания денежных средств со счета является обязательным полем платежного поручения. Пояснили, что согласно представленных в составе заявки АО «СОГАЗ» документов, платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, имело номер <...> от 09.01.2018, в поле очередность списания денежных средств со счета указано «пятая» и в отметке банка не указана информация о владельце электронно-цифровой подписи (фамилия, имя, отчество), таким образом выявленные различия в платежных поручениях участника данной закупки АО «СОГАЗ» (победителя закупки) свидетельствуют о недостоверности данного документа.

Представители участника закупки АО «СОГАЗ» (победителя закупки) с доводами, заявленными в жалобе, и озвученными на заседании не согласны. Представили письменные возражения, считают, что платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, составлено в строгом соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012            № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», сформировано 09.01.2018 автоматически средствами «клиент-банк» и распечатано с применением программного обеспечения. Денежные средства в размере, установленном извещением и конкурсной документацией, списаны со счета общества и переведены на счет заказчика, что также подтверждается дополнительно представленной заявителем информацией. Указанные письменные пояснения приобщены к материалам дела.

Представитель государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласен. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, что Единая комиссия заказчика по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе правомерно признала заявку АО «СОГАЗ» соответствующей требованиям конкурсной документации, так как 23.01.2018 на момент рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные всеми участниками в качестве обеспечения заявки на участие в данном конкурсе, зачислены на расчетный счет заказчика, что подтверждается выписками из лицевого счета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05231А82620 от 09.01.2018, 10.01.2018 и 12.01.2018. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» извещением                                       № 0823100000417000126 от 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 823 408,32 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2018 в 14:30, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 19.01.2018 в 14:30.

19.01.2018 составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, согласно которому                        до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 3 (три) запечатанных конверта. По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе в указанном протоколе отражена следующая информация:

АО «СОГАЗ», САО «ВСК» и АО «АльфаСтрахование» представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

23.01.2018 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому заявки всех трех участников признаны надлежащими и победителем открытого конкурса признано АО «СОГАЗ».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Соответствующее требование отражено в пункте 19 информационной карты конкурсной документации.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, предоставляется в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, представленное в составе заявки платежное поручение о внесении обеспечения конкурсной заявки должно удовлетворять двум требованиям: подтверждать перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе на счет заказчика, а также содержать отметку банка.

Участник открытого конкурса вправе представить копию платежного поручения в качестве подтверждения оплаты обеспечения заявки, в том числе сформированное посредством "клиент-банк" с отметкой об исполнении платежа. Соответствующая позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2165.

Приложением №1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" установлен перечень и описание реквизитов платежного поручения.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" регламентированы правовые и организационные основы национальной платежной системы, зарегулирован порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлены условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев платежное поручение                  АО «СОГАЗ» номер <...> от 09.01.2018, представленное в составе заявки, на соответствие вышеперечисленным нормативным актам установила, что данное платежное поручение содержит все необходимые реквизиты, в том числе отметку банка о списании средств со счета плательщика, подробное указание назначения платежа с указанием предмета закупки, электронную отметку о проведении операции.

Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств №05231А82620 (заказчика) за 10.01.2018 подтверждает перечисление                   АО «СОГАЗ» денежных средств в сумме 28 234,09 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе № 0823100000417000126 на счет заказчика, согласно платежного поручения от 09.01.2018 № 4714 сформированного Управлением Федерального казначейства по Амурской области в соответствии с форматом и в порядке, регламентирующем деятельность данного федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика 23.01.2018 (на момент рассмотрения и оценки заявок) правомерно идентифицировала указанный платежный документ, а также констатировала факт надлежащего перечисления АО «СОГАЗ» необходимых денежных средств на счет заказчика, указанный в конкурсной документации закупки, объявленной извещением № 0823100000417000126 от 29.12.2017.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика правомерно признала заявку АО «СОГАЗ» участника конкурса соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, довод заявителя о недостоверности платежного поручения АО «СОГАЗ», подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в данном открытом конкурсе, несостоятелен, ввиду соответствия указанного платежного документа требованиям законодательства.

Рассмотрев жалобу САО «ВСК» руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

            Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны