Решение б/н Решение по делу № ЖФ-100/2016 и внеплановой проверки от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-100/2016 и внеплановой проверки

14.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.06.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от государственного заказчика: Б., действующей на основании доверенности от 14.06.2016 № 571; (представителю заказчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 06 июня 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Престиж ДВ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦППС, объявленной извещением № 0323100011416000031 от 20.05.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о  контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Престиж ДВ"  в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что общество подало в соответствии с требованиями пункта 33 раздела 2 Информационной карты аукционной документации заявку на участие в торгах.

Указанным пунктом установлено, что заявка должна содержать указание о согласии на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Конкретные показатели используемого товара должны быть отражены в заявке в случае установления таких требований документацией об электронном аукционе, при этом, из положений документации следует, что участник должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Считает, что первая часть заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Считает, что отказ данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, так как участник закупки в поданной на участие в торгах заявке не указал наименование страны происхождения товара,  используемого при выполнении работ.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

20.05.2016 государственным заказчиком – ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100011416000031 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦППС.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 625 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 30.05.2016 в 10:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 02.06.2016 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 на участие в торгах подано 9 (девять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за № 1, с 3 по 7.

Участникам закупки с № заявки 2, 8, 9 комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: не указана страна происхождения используемых материалов.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2016 победителем электронного аукциона признан ИП Куликов В.В., с лучшим предложением цены контракта 436875 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта приостановлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

ИЛИ

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 33 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которых первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные положения установлены в разделе 3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

В связи с чем в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе государственным заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части установления в документации объективных требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также к инструкции по заполнению заявок.

Согласно поданных на участие в электронном аукционе первых частей заявок за № 2, 8, 9 участники закупки дали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и указали товар (характеристики товара), используемого при выполнении работ.

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в поданных на участие в торгах заявках (согласно требованиям документации) участники не указали.

В связи с чем, комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе участникам закупки за № заявок 2, 8, 9 в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Уведомлением Амурского УФАС России по делу № ЖФ-100/2016 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки от 08.06.2016 от заявителя жалобы - ООО "Престиж ДВ" запрошена информация о номере заявки, присвоенного оператором электронной площадки и под которым заявка рассмотрена комиссией заказчика, указанную информацию необходимо было направить вместе с жалобой также в адрес заказчика для подготовки мотивированны возражений на жалобу, поскольку заявки участником закупки являются обезличенными и установить заявку заявителя жалобы без указания номера не представляется возможным.

В нарушение части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе заявителем жалобы - ООО "Престиж ДВ" запрашиваемая информация в Амурское УФАС России в установленный срок не представлена.

В связи с чем, в действиях ООО "Престиж ДВ" за непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, являющихся обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, присутствует состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 не содержит обоснования принятого комиссией заказчика решения, об отказе участникам закупки за № заявок 2, 8, 9 в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников, а также не содержит положений заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, которые заказчики обязаны установить при осуществлении закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не установлены.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 4 «Техническое задание» аукционной документации, предусмотрено указание на товар, используемый при выполнении работ, а также отражены товарные знаки, в частности:

- стеклообои VETERMAN;

- линолеум полукоммерческий гетерогенный "TARKETT FORCE";

- и так далее.

Учитывая, что заказчиком в составе подаваемой на участие в аукционе первой части заявки (п. 33 раздела 2 Информационной карты) указаны товарные знаки на товар, используемый при выполнении работ, а также требуется помимо согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,

аукционная документация должна содержать ссылки "или эквивалент" на указанные в документации товарные знаки, функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, так и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться - показатели эквивалентности).

В нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации имеется указание на виды выполняемых работ и товар (с товарным знаком), используемый при их выполнении без указания ссылки "или эквивалент" и на функциональные, технические и качественные характеристики, а также на значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика, что не позволяет определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

В действиях государственного заказчика за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, присутствует состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу ООО "Престиж ДВ" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ПСЧ 12, объявленной извещением № 0323100011416000030 от 20.05.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Престиж ДВ" необоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 обоснования принятого комиссией заказчика решения, об отказе участникам закупки за № заявок 2, 8, 9 в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников, а также не содержит положений заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ "1 отряд ФПС по Амурской области" нарушение:

части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;

частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания на виды выполняемых работ и товар (с товарными знаками), используемый при их выполнении без указания ссылки "или эквивалент" и на функциональные, технические и качественные характеристики, а также на значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика;

пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе по установлению в документации объективных требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, а также к инструкции по ее заполнению.

4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны