Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-116/2014 от 8 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.07.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.08.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 24 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Востокстрой» жалобу на действия государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Амурской области и единой комиссии по осуществлению закупок (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта цокольного этажа и другие ремонтные работы административного здания, объявленного извещением № 0123100005814000035 от 04.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске ООО «Востокстрой» к участию в аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя – генеральный директор ООО «Востокстрой» <…>, действующий на основании приказа от 11.08.2010 № 1, <…>, действующий на основании доверенности от 31.07.2014 № 1, <…>, действующий на основании доверенности от 31.07.2014 № 2; представители заказчика –  <…>, действующий на основании доверенности от 30.07.2014 б/№, <…>, действующий на основании доверенности от 30.07.2014 б/№.

Представитель заявителя пояснил, что заявителем подана заявка на участие в аукционе, объявленном извещением № 0123100005814000035. Единой комиссией заказчика указанная заявка признана несоответствующей, хотя в составе заявки были представлены необходимые в соответствии с документацией об электронном аукционе документы. Считает решение единой комиссии неправомерным.

Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу, пояснили, что заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, - участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, которые обязаны декларировать свою принадлежность к указанным субъектам. В составе заявки заявителя отсутствовала декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в cвязи с чем единая комиссия признала заявку несоответствующей согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Считают жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100005814000035 от 04.07.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта цокольного этажа и другие ремонтные работы административного здания.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2014 09.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 15.07.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.07.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1377090,68  руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, одна заявка отозвана.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.07.2014 в электронном аукционе приняли участие 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта  цокольного этажа и другие ремонтные работы административного здания от 22.07.2014 участник с защищенным номером заявки 8218458 признан не соответствующим требования Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10 раздела 1.3 документации об электронном аукционе. 

В извещении о проведении электронного аукциона и пунктах 9, 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено ограничение на участие в электронном аукционе, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, - только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 3.2.3.7 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» и пункту 15 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе  участники закупки обязаны декларировать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе,
поданной заявителем, Комиссия Амурского УФАС России установила, что декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует. Таким образом, решение единой комиссии о признании заявки с защищенным номером 8218458 (ООО «Востокстрой») не соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе является правоверным, а жалоба заявителя является необоснованной.

В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 9 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено, что участники аукциона должны представлять копии допусков на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученных в СРО.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13);

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14);

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Изучив ведомость объема работ, локальные сметные расчеты и рабочую документацию на капитальный ремонт цокольного этажа и других ремонтных работ административного задания расположенного по адресу: Благовещенск, ул. Амурская, д. 221, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что объектом закупки является выполнение работ, не относящихся к строительству, капитальному ремонту и реконструкции. Таким образом, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, к правоотношениям по выполнению работ, составляющих объект закупки, не применим.

Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, составляющих объект закупки, не установлено требование о наличии допуска на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученных в СРО.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении копий допусков на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученных в СРО, является  нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.  

В соответствии с пунктом 6 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки и условия контракта (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - при необходимости, требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги), информация о количестве (объеме), месте и сроках доставки товара, выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика определены частью II «Проект государственного контракта» и частью III «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В пункте 1.3. проекта государственного контракта установлено, что работы должны выполняться иждивением подрядчика в соответствии с рабочей документацией и локальным сметным расчетом, (локальной сметой, которые являются неотъемлемыми приложениями к настоящему контракту (приложения №№ 2-3 к настоящему контракту). В пункте 13.2. проекта контракта указаны неотъемлемые приложения контракта № 1-4: объемы работ, рабочая документация, локальный сметный расчет (локальная смета), график выполнения работ. Однако все указанные приложения к контракту не заполнены.

В разделе III «Описание объекта закупки» документации об электроном аукционе указано, что объект закупки определен в соответствии с Ведомостью объемов работ (отдельно прикрепленный файл «Объемы работ»), рабочей документацией (отдельно прикрепленный файл «Рабочая документация») и Локальным сметным расчетом (локальная смета) (отдельно прикрепленный файл «Смета»). При этом указано следующее: «в помещениях № 12, 13, 9, 19, 11, 7, 5, 6, 3, 2 не выполнять работы, предусмотренные разделом Архитектурно-строительные решения Рабочей документации, за исключением электромонтажных работ. Электромонтажные работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ.».

Изучив ведомость объема работ, локальные сметные расчеты и рабочую документацию на капитальный ремонт цокольного этажа и других ремонтных работ административного задания расположенного по адресу: Благовещенск, ул. Амурская, д. 221, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что требование о невыполнении работ не соотнесено с объемом работ, то есть из ведомости объема работ, локального сметного расчета и рабочей документации не исключены работы, которые не требуется выполнять, кроме того, не снижена в связи с уменьшением объема работ начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В рабочей документации, а также в ведомости объема работ помимо выполняемых работ содержится сведения о материалах, используемых при выполнении работ. При этом в характеристиках некоторых материалов  указаны наименования товарных знаков без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», также в характеристиках материалов не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, носит необъективный характер, кроме того, заказчиком при описании объекта закупки в характеристиках некоторых материалов указаны наименования товарных знаков без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, следовательно, параметры, по которым возможно осуществить поставку эквивалентного товара, не установлены, что является нарушением пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и повлекло (могло повлечь) ограничение числа участников закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 9 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что участники аукциона должны представить копии допусков на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученных в СРО. Пунктом 10 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» установлено требование к содержанию, составу заявки – наличие у подрядчика или субподрядчика лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчиком представлены на заседание комиссии Амурского УФАС России вторые части заявок на участие в электронном аукционе 3 из 4 участников, принявших участие в аукционе, при этом заявки ООО РСК «Комфорт», ООО СК «МаксБилдинг» не содержат копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Действиями единой комиссии, выразившимися в неправомерном признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок на участие в аукционе ООО РСК «Комфорт», ООО СК «МаксБилдинг», нарушен пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Востокстрой» на действия государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Амурской области и единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта цокольного этажа и другие ремонтные работы административного здания, объявленного извещением № 0123100005814000035 от 04.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО «Востокстрой» необоснованной.

2.   Признать в действиях государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Амурской области нарушение:

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки;

части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании наименования товарных знаков без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент» и не установлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальных и (или) минимальных значения таких показателей;

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований к участникам закупки.

3.   Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявок на участие в аукционе ООО РСК «Комфорт», ООО СК «МаксБилдинг» соответствующими требованиям, установленных документацией о таком аукционе.

4.   Государственному заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны