Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-122/2016 от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-122/2016

 

04.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.08.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 03.08.2016;

от заявителя жалобы – <…>, действующей на основании доверенности № 0172-Д от 16.01.2016; <…>, действующего на основании доверенности № 27 от 27.07.2016,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 28 июля 2016 года в Амурское УФАС России от Благовещенского филиала САО "ВСК" жалобу на действия государственного заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, объявленной извещением № 0823100000316000074 от 26.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необъективном установлении даты и времени начала подачи заявок, неправомерном установлении требования к участникам закупки о необходимости наличия лицензии Федеральной службы страхового надзора на осуществление страховой деятельности.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Дополнительно пояснили, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В связи с чем, заказчик должен был определить в извещении о проведении запроса котировок для закупки дату и время начала подачи заявок с 27.07.2016, то есть на следующий день.

Считает, что заказчик неправомерно указал, что у участника закупки должна быть лицензия Федеральной службы страхового надзора на осуществление страховой деятельности, в силу того, что с 04.03.2011 Росстрахнадзор присоединен к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России), которая является его правопреемником. Функции Росстрахнадзора в сфере страховой деятельности (страхового дела) переданы в ФСФР России, а с 01.09.2013 ФСФР России упразднена.

Просят признать в действиях заказчика наличие нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился, представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

26.07.2016 государственным заказчиком – ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0823100000316000074 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 93 129 ,67   рублей. Дата и время начала подачи котировочных заявок заказчиком установлена 26.07.2016 в 16:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 03.08.2016 в 09:30.

02.08.2016 заказчиком на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 74 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы (ч. 2 ст. 74 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).

Требований к дате и времени начала подачи конвертов с заявками на участие в запросе котировок законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит. В связи с чем, подача котировочных заявок на участие в закупке возможна с момента опубликования извещения на официальном сайте ЕИС.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами.

К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

Учитывая, что извещением о запросе котировок установлена дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, течение срока установлено не определенным периодом времени (4 дня, 7 дней и т.д.), а конкретной датой и временем окончания подачи заявок, положения статьи 191 ГК РФ к правоотношениям возникающим при осуществлении закупки путем запроса котировок не распространяются.

На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно установлена возможность для начала подачи котировочных заявок 26.07.2016 в 16:00, а не на следующий день после опубликования извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 17 раздела 2 Информационной карты извещения о запросе котировок установлено, требование к участникам о наличии у участника закупки:

– лицензии Федеральной службы страхового надзора на осуществление страховой деятельности.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что с 04.03.2011 Росстрахнадзор присоединен к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России), которая является его правопреемником. Функции Росстрахнадзора в сфере страховой деятельности (страхового дела) переданы в ФСФР России, а с 01.09.2013 ФСФР России упразднена. Функции по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка переданы Центральному банку Российской Федерации. (Источник - Федеральный закон № 251-ФЗ от 24 июля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

В связи с чем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31,  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерное установлено требование к участникам закупки о наличии у них документа - лицензии выданной именно Федеральной службой страхового надзора на осуществление страховой деятельности.

Учитывая, что закупка заказчиком отменена Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал на действия государственного заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России при осуществлении закупки в форме запроса котировок обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России нарушение пункта 1 части 1 статьи 31,  части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания наименования органа, выдавшего лицензию на осуществление страховой деятельности.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны