Решение №ЖФ-122/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-122/2017 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-122/2017

 

29.08.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.08.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. – врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. – начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: Токарева И.А., действующего в соответствии с приказом о вступлении в должность временно исполняющего обязанности директора от 12.05.2017 №66-кр (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 24 августа 2017 года в Амурское УФАС России от ООО «ЭкоГидроСервис» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений на Гильчинской осушительной системе Тамбовского района Амурской области, объявленной извещением № 0323100001017000007 от 07.08.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном размещении проектно-сметной документации в составе аукционной документации не в полном объеме.

Представитель государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает, что предметом настоящей закупки является выполнение работ по ремонту и данные работы не носят капитальный характер и не попадают под действие «Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы, исследовав материалы дела и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области извещением № 0323100001017000007 от 07.08.2017 электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений на Гильчинской осушительной системе Тамбовского района Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 855 574 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2017 в 08:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 18.08.2017.

15.08.2017 составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0323100001017000007-1, согласно которому заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации, данный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В пункте 2 части 12 статьи 48 ГрК РФ сказано, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В части 13 статьи 48 ГрК РФ указано, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ действует положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

В пункте 9 Положения отражено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

В пункте 10 Положения сказано, что раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части, в том числе технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктами 3.1.5. и 3.1.6. ГОСТ 21.001-2013 «Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства общие положения», под проектной документацией понимается совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства (пункт 3.1.5).

В пункте 3.1.6 под рабочей документацией понимается совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

Согласно извещению № 0323100001017000007 и размещенной аукционной документации, объектом данной закупки является ремонт гидротехнических сооружений на Гильчинской осушительной системе.

В техническом задании указаны общестроительные работы и работы по восстановлению проезжей части переезда ТП-100 №6, №19, трубчатого переезда ТП-80 на канале НК-1 ПК05+00 и продольного профиля дороги П-2 с ПК37+50 по ПК48+80. Указанные работы поддерживают и/или восстанавливают первоначальные эксплуатационные качества осушительной системы в целом, отдельных ее конструктивных элементов и частей и осуществляются проведением комплекса технических мероприятий по ремонту системы.

В состав аукционной документации входит рабочая документация на выполнение ремонтных работ: техническое задание (раздел IV документации); чертежи (приложение к документации); сметные расчеты (раздел VII документации), которая содержит требования заказчика к качеству и техническим характеристикам работ, что соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличие полной информации о качественных и технических характеристиках работ, являющихся предметом данной закупки.

Таким образом аукционная документация позволяет определить потребности заказчика в выполняемых работах и установить в последующем соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела, никто из участников закупки за разъяснениями аукционной документации не обращался, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальным участникам закупки понятны виды работ, объемы их выполнения и материал, необходимый при выполнении данных работ, указывает на возможность сформировать свое коммерческое предложение и принять участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что работы, являющиеся предметом данной закупки, не подпадают под действие Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 и аукционная документация содержит в своем составе исчерпывающий перечень документов.

Рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: Н.В.Горячева

 

Члены Комиссии: М.М.Парнищева

 

В.Ю. Ефанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны