Решение б/н Решение по делу № ЖФ-125/2016 и внеплановой проверки от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-125/2016 и внеплановой проверки

 

08.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.08.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 05.08.2016; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.08.2016; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.08.2016;

(представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, заявитель о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 01 августа 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Первый Проджект" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком - ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России закупки в форме электронного аукциона на поставку аппарата для гистологической проводки карусельного типа, объявленной извещением № 0323100000416000141 от 22.07.2016  на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что государственным заказчиком в документации установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара: рабочий объем емкости - не менее 1,8 л.

Указанные в документации требования к товару не позволяют принять обществу участие в закупке, поскольку оно готово поставить аналогичный товар (подобного типа) с иными характеристиками по показателю: рабочий объем емкости - не менее 1,3 л.

Заявитель считает, что установленные требования к товару влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и не позволяют обществу принять участие в аукционе.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считают, что установленные условия не ограничивает число участников закупки и не является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

22.07.2016 государственным заказчиком - ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100000416000141 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку аппарата для гистологической проводки карусельного типа.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 621 022 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 08.08.2016 в 02:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.08.2016  в 05:35.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 на участие в торгах подана одна заявка. Заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем,  что поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из представленных в материалы дела заказчиком документов и сведений следует, что установленным в аукционной документации требованиям к товару соответствует аппарата для гистологической проводки карусельного типа как минимум трех производителей. Имеющиеся в материалах дела коммерческие предложения указывают на наличие функционирующего рынка товара, с установленными заказчиком в документации характеристиками приобретаемого оборудования.

При этом заявителю жалобы в рамках рассмотрения дела было предложено  указать наименование товара, который заявитель готов поставить заказчику.

Документов и сведений от заявителя жалобы в Амурское УФАС России не поступило, сведений, подтверждающих, что установленные заказчиком характеристики товара соответствуют конкретному производителю оборудования и ограничивают количество участников закупки в материалы дела не представлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны