Решение б/н Решение по делу № ЖФ-129/2017 и внеплановой проверке от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-129/2017 и внеплановой проверке

 

08.09.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 13.09.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в отсутствии представителей сторон по делу (о месте и времени рассмотрения дела лица уведомлены надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 01 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Блоссом" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Свободненский" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике и принтерам, объявленной извещением № 0123100004217000089 от 15.08.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что лицо приняло участие в торгах, для чего подало заявку на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения заявки обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в виду того, что участником предложен к поставке товар производства "Китай".

Заявитель жалобы считает отказ в допуске неправомерным по следующим основаниям.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены ограничения и условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, должна быть представлена копия, в частности, следующего документа - сертификата СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

 В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ от 25 августа 2014 г. №64), сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

На сегодняшний день выдача сертификатов формы СТ-1 для перечня продукции изложенной в указанном выше Постановлении, не установлен, сертификаты в России не выдавались, соответственно в заявках участников данного аукциона они отсутствуют. А указание страны происхождения товаров "Россия" без предоставления вышеуказанных документов, не дает оснований для применения вышеуказанного Постановления.

В связи с чем, заявитель жалобы просит признать в действиях комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела установила следующее.

15.08.2017 государственным заказчиком - Межмуниципальным отделом министерства внутренних дел Российской Федерации "Свободненский" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300005617000140 и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике и принтерам.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок установлена - 23.08.2017 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2017 в 11:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2017 на участие в торгах подано 7 заявок.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4 и признании их участниками электронного аукциона.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Участнику с заявкой под номером 6 отказано по основанию: в связи с установлением ограничения на продукцию, происходящую из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку участником предложен к поставке товар производства КНР.                                            

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, статьёй 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должны указываться при их наличии условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия содержит код "26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД 2).

В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом закупки является приобретение для нужд заказчика расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике и принтерам с указанием наименования товара по определенным позициям, включенным в код ОКПД 2 - 26.20.40.190.

В связи с чем заказчиком в извещении и документации установлено ограничение допуска товара, являющегося предметом закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, где также предусмотрено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (применяемое в случае возникновения условия, предусмотренного пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968).

Подпунктом 7 пункта 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Участник закупки, предложивший к поставке радиоэлектронную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, должен предоставить копию одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов

радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления.

При этом подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 предусмотрено, что подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции осуществляется в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

Согласно пункта 2.3 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (начало действия редакции - 23.07.2011) (далее – Соглашение) для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.

Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 (далее - сертификат формы СТ-1 или сертификат) и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

В соответствии с пунктом 6.4 Соглашения сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Таким образом хозяйствующие субъекты, желающие подтвердить страну происхождения товара уже в 2011 году имели возможность осуществить данные действия путем подтверждения товара сертификатом (сертификатами) о происхождении товара соответствующей формы СТ-1.

Из поданных на участие в торгах заявок участников следует, что из семи участников закупки два участника закупки с заявками №№ 1, 4 имели в составе поданных на участие в электронном аукционе первых частей заявок сертификаты соответствия с наименованием продукции, предлагаемой к поставке, указанием изготовителя и страны происхождения, соответствующие требованиям аукционной документации и подтверждающие, что страной происхождения товара, указанного в поданной на участие в электронном аукционе заявке, является Российская Федерация.

При этом заявки данных двух участников закупки (заявка №№ 1, 4) содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В связи с чем в отношении остальных участников закупки с заявками №№ 2, 3, 5, 6, 7, предложивших товар производства Китай и/или Китай-Россия заказчиком обоснованно применен пункт 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (отклонение всех заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

При этом частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п. 6).

На основании изложенного Единая (аукционная) комиссия заказчика имеет право рассматривать заявки участников на ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 только после поступления от оператора электронной площадки вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе по результатам проведенных торгов, в соответствии с требованиями статьи 68 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Единая (аукционная) комиссия заказчика необоснованно осуществила рассмотрение заявок, поданных на участие в торгах на соответствие постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 в ходе рассмотрения первых частей заявок.

Из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-13219 следует, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов". Потому заказчиком вместо кодов 28.23.25 и 28.23.26 неверно в извещении о проведении электронного аукциона сделано указание на закупаемый товар с кодом ОКПД 2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".

При этом коды 28.23.25.000 и 28.23.26.000 включены в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Однако данные коды не отнесены к кодам, отраженным в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В связи с чем, при закупке картриджей положения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 не должны применятся.

Таким образом Заказчиком необоснованно в извещении и аукционной документации установлено условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155.

Учитывая, что в первых частях заявок пяти из семи участников закупки (заявка №№ 2, 3, 5, 6, 7) указано на то, что предлагается к поставке товар производства Китай и/или Китай-Россия, два участника закупки (заявка №№ 1, 4) соответствуют постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 поскольку предложили к поставке товар Российской Федерации и подтвердили страну происхождения товара соответствующими сертификатами, приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 в ходе осуществления закупки при данных обстоятельствах не мог быть применен, действия Единой (аукционной) комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников на ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 и заказчика на установление условий допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 при проведении электронного аукциона не привели/не могли привести за собой к иным результатам торгов и необоснованному ограничению количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу ООО "Блоссом" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны