Решение б/н Решение по делу № ЖФ-134/2017 и внеплановой проверки от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-134/2017 и внеплановой проверки

 

25.09.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.09.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № Ш-34 от 22.09.2017 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 18 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком – управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту встроенного нежилого помещения Лит. А, А1 по ул. Зейская, 201 в г. Благовещенск Амурской области, объявленной извещением № 0123100006517000260 от 30.08.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства Российской федерации о контрактной системе в аукционной документации не предусмотрена инструкция по заполнению заявок, подаваемых на участие в электронном аукционе, в проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, установлено требование об указании в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона как обязательного условия без оговорки "при наличии".

Просят признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. С доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные возражения, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

30.08.2017 государственным заказчиком - управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100006517000260 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту встроенного нежилого помещения Лит. А, А1 по ул. Зейская, 201 в г. Благовещенск Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 8 600 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 20.09.2017 в 17:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2017 в 09:50.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из документации об электронном аукционе, она содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 раздела 2 Информационной карты аукционной документации прописано, в качестве одного из требований, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инструкции по заполнению заявки, в том числе откуда именно, из какого раздела документации участникам закупки следует брать информацию в отношении товара по которому необходимо указать конкретные показатели предлагаемого к выполнению работ товара аукционная документация не содержит, как не содержит сведений о том, как указывать значения показателей в отношении предлагаемого при выполнении работ товара, что является несоблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в аукционной документации требуемой законом инструкции не позволяет однозначно определиться с порядком и правилами заполнения подаваемой на участие в торгах заявке по характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, влечет/может повлечь за собой ограничение количества участников закупки путем отказа в допуске к участию в торгах по причинам не указания товаров, отдельных значений характеристик товаров, требуемых заказчику при их выполнении в соответствии с потребностями заказчика, способствует неприменению закупочной комиссией заказчика единообразного подхода к их рассмотрению на соответствие требованиям аукционной документации.

В пункте 2.1 проекта контракта прописано, что стоимость контракта составляет ______ (_________) руб. __ коп., в том числе НДС _____. Стоимость указана с учетом всех расходов, связанных с выполнением настоящего контракта, в том числе стоимости материалов, оборудования, комплектующих изделий, необходимых для производства работ, расходов на разгрузку, доставку материалов, оборудования, инструмента для выполнения работ, оплату налогов, сборов, обязательных платежей и иные затрат, прямо не предусмотренные, но необходимых для исполнения подрядчиком обязательств по контракту и вводу объекта в эксплуатацию.

При этом частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта в нем должно указываться, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта в императивной форме не содержит условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом в пункте 24 раздела 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документ, содержащий сведения о наименовании, фирменном   наименовании (при наличии), о месте нахождения, почтовом адресе номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика (организации), идентификационном номере налогоплательщика учредителей,       членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (в произвольной форме).

То есть заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, как обязательного условия для участия в торгах, вне зависимости от его фактического наличия или отсутствия без учета того, что участие в торгах может принять лицо, которое в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства может не иметь ИНН. Указанное требование к составу заявки является несоблюдением требований, установленных пунктом 1 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Раздел 4 аукционной документации содержит техническое задание на капитальный ремонт встроенного нежилого помещения в котором отражены основные объемы выполняемых работ и товар, требуемый заказчику при их выполнении, в частности указано:

№ пп

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Кол-во

168

Устройство покрытий на растворе их сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных

м2

91,31

169

Устройство плинтусов из плиток керамических (h=10см)

м

122,2

170

Устройство покрытий из линолеума полукоммерческого гетерогенного: "TARKETT FORCE" (толщина 2,5 мм, толщина защитного слоя 0,6 мм, класс 33) на клее

м2

354,3

 

 

 

 

 

Также отражены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности:

Наименование товара

Параметры эквивалентности

Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН ДКН, площадь 2,73 м2

Дверь металлическая с полимерным покрытием (цвет согласовывается с Заказчиком), не ниже 2 класса устойчивости в соответствии с ГОСТ Р 51242-98, Основной замок – электромеханический, встроенная задвижка, ручка штатная.

Дополнительный – электромеханический замок «Болт Н1096» (либо эквивалент).

 

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит указание на линолеум полукоммерческий гетерогенный: "TARKETT FORCE", производителем которого является компания TARKETT, без сопровождения слов "или эквивалент" и не отражает максимальных и (или) минимальных значений показателей в отношении товара – "электромеханический замок «Болт Н1096», позволяющих определить соответствие предлагаемого участником закупки при выполнении работ товара, потребностям заказчика, то есть параметров эквивалентности.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение:

частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей (параметров эквивалентности), позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ минимальным потребностям заказчика;

части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не отражения в проекте контракта обязательного условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе;

пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления обязательного условия о предоставлении участником закупки в составе подаваемой на участие в торгах заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без указания на возможность его не указания в случае его фактического отсутствия.

3. Выдать государственному заказчику и единой (аукционной комиссии) заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны