Решение №ЖФ-136/2017 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-136/2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-136/2017

06.10.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.10.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя государственного заказчика – <…>;

в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

(лицу, присутствующему на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России от                      индивидуального предпринимателя Ч. на положения документации при осуществлении  государственным заказчиком – главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области (далее – ГУ МЧС России по Амурской области) закупки в форме электронного аукциона на закупку вещевого имущества, объявленной извещением № 0123100004517000055 от 20.09.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что государственный заказчик установил в документации об электронном аукционе срок направления участниками запроса на разъяснения положений аукционной документации с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы, а также не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона таких разъяснений.

Заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение № 0123100004517000055 от 20.09.2017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на закупку вещевого имущества. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере             2 457 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2017 в 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.09.2017.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 02.10.2017 в 09:50.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.09.2017 №0123100004517000055-1 на участие в торгах поданы 6 заявок.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 и 5. 

Участнику с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.10.2017 наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 1 (ООО «СЕРВИСЛАЙН») - 2 444 715,00 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017 №0123100004517000055-3 заявка ООО «СЕРВИСЛАЙН» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

  1. Довод жалобы об установлении заказчиком неверного срока направления участниками запроса на разъяснения положений аукционной документации является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, на заказчика возложена обязанность предоставить разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснения, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0123100004517000055 от 20.09.2017 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.09.2017. Следовательно, участники вправе подавать запрос на разъяснения положений документации до 25.09.2017 (включительно).

В пункте 30 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе на закупку вещевого имущества установлено, что участник электронного аукциона вправе подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе с 20.09.2017 г. по 28.09.2017 г. Установление большего срока для подачи запроса на разъяснения закупочной документации при отсутствии законодательно закреплённой обязанности заказчика разъяснять запросы, поступившие позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, может ввести в заблуждения участников закупки и привести к нарушению их прав. Таким образом, в действиях заказчика присутствует нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части указания в аукционной документации срока направления участниками запроса на разъяснения положений аукционной документации, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере о контрактной системе.

 

  1. Довод жалобы о неправомерности неуказания заказчиком даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации является состоятельным по следующим причинам.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что документация об электронном аукционе, в частности пункт 30 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе не содержит информацию о дате окончания срока предоставления таких разъяснений. Содержащееся указание на то, что заказчик предоставляет разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления такого запроса, то есть цитирование нормы части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не является надлежащим исполнением обязанности по включению в документацию об аукционе вышеназванных сведений.

 

В рамках проведения внеплановой проверки также установлено, что согласно пункту 13 информационной карты аукционной документации срок оказания услуг установлен заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания государственного контракта. Аналогичный срок указан и в извещении о проведении электронного аукциона № 0123100004517000055 от 20.09.2017, содержащемся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Вместе с тем, в проекте государственного контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, пунктом 4.1  установлено, что поставка товара должна быть осуществлена согласно Спецификации (Приложению № 1 к Контракту), в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения настоящего Контракта.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, установив противоречивый срок поставки товара заказчик нарушил требования вышеназванной нормы Закона о контрактной системе.

Кроме того, на основании пункта 2.4 проекта государственного контракта на закупку вещевого имущества, оплата по контракту производится государственным заказчиком по факту поставки товара в течение 10 (десяти) банковских дней с момента передачи товара и подписания обеими сторонами акта приемки товара и получения государственным заказчиком от поставщика всех необходимых документов (счета, счет-фактуры, товарной накладной).

Однако частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки электронного аукциона № 0123100004517000055 от 20.09.2017 указано, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, указав в проекте государственного контракта срок оплаты контракта в «банковских днях», ГУ МЧС России по Амурской области не исполнило требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с порядковым номером 6, а также положения указанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией б электронном аукционе, аукционная комиссия ГУ МЧС России по Амурской области нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу ИП Черняка И.А., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ч. обоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 30, пункта 2 статьи 42, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны