Решение б/н Решение по делу № ЖФ-153/2017 и внеплановой проверке от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-153/2017 и внеплановой проверке

 

15.11.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей от:

государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 79 от 14.11.2017; <…>, действующего на основании доверенности № 81 от 14.11.2017; <…>, действующего на основании доверенности № 81 от 14.11.2017; <…>, действующей на основании доверенности № 82 от 14.11.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 15.11.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио и видеозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 08 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от АО "АМУР-ЛАДА" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком - Амурским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации закупки в форме электронного аукциона на поставку легкового автомобиля, объявленной извещением № 0223100000217000176 от 31.10.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, установлении требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что заказчик в документации о проведении электронного аукциона установил требования к товару фактически соответствующие только одной модели легкового автомобиля, требуемого к поставке - Hyundai Creta, что не позволяет обществу принять участие в торгах и предложить заказчику к поставке автомобиль, по своим функциональным и качественным характеристикам схожими с требуемыми заказчиком. Указанные действия влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Просит признать в действиях государственного заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела, а также документы и сведения, указывающие на исследование функционирующего рынка на товар, являющийся предметом закупки. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

31.10.2017 государственным заказчиком – Амурским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0223100000217000176 и документация о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 162 050 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2017 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 13.11.2017 в 09:00.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка от ООО "АТИК-Азияавто".

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 комиссия заказчика, рассмотрев заявку единственного участника закупки, приняла решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Амурского УФАС России был сделан перерыв до 17ч. 00м. 15.11.2017 в целях предоставления сведений, документально подтверждающих изложенные сторонами по делу доводы.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям аукционной документации, описание объекта закупки отражено в разделе V технического задания документации об аукционе, в соответствии с которым заказчику требуется к поставке легковой автомобиль со следующими характеристиками, в частности:

 

№ п/п

Характеристики товара

Единица измерения

Значение

1

3

4

5

2.

Количество дверей

-

не менее 4

3.

Габаритные размеры:

  • длина
  • ширина
  • высота

мм

 

не менее 4270

не менее 1780

не менее 1630

4.

Дорожный просвет

мм

не менее 190

5.

Двигатель:

  • тип

 

  • рабочий объем
  • мощность

 

-

 

см3

кВт / л.с.

 

Бензиновый, четырехтактный с распределенным впрыском топлива

не менее 1590

не менее 88 / 118

7

Коробка передач

-

Автоматическая гидромеханическая

 

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно аукционной документации заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании трех коммерческих предложений.

В ходе заседания комиссии Амурского УФАС России заказчиком в материалы дела представлены сведения и в документальной форме подтверждено, что на функционирующем рынке легковых автомобилей присутствуют автотранспортные средства, которые в полном объеме соответствуют потребностям заказчика, отраженным в разделе V технического задания документации. В частности, указывается на соответствие требованиям документации автомобилей: Hyundai Creta, Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan Terrano.

Обратного со стороны заявителя жалобы не подтверждено, доказательств, опровергающих доводы заказчика комиссии Амурского УФАС России не представлено.

При этом Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание, что согласно пункту 18 раздела III Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 предусмотрено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня (п.п. б):

производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта), и одному из следующих условий:

произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств";

произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;

произведены хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.

В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Из представленных заказчиком в материалы дела документов следует, что потенциальные участники закупки в отношении каждого из вышеуказанных автотранспортных средств имеют возможность документально подтвердить факт нераспространения на предлагаемый ими товар запретов, установленных постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.

Документов и сведений, указывающих на обратное, заявителем жалобы комиссии амурского УФАС России не представлено.

Тем самым материалы дела указывают на наличие на функционирующем рынке автотранспортных средств хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить заказчику в рамках проводимой закупки и с установленными в документации характеристиками товар нескольких, различных производителей, что не позволяет Комиссии антимонопольного органа сделать выводы об установлении заказчиком в документации требований к товару, влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу АО "АМУР-ЛАДА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны