Решение б/н Решение по делу № ЖФ-155/2013 от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №  ЖФ-155/2013

 

03  октября   2013  года                                                                             г. Благовещенск

Решение  в   полном  объеме   изготовлено  07  октября   2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителя заказчика – Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, действующих на основании доверенностей, в присутствии представителей заявителя – ООО «Колос», действующей на основании доверенности и действующего на основании прав по должности,

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

рассмотрела поступившую 26.09.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Колос» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Отдела ПФР в Константиновском районе, по начальной (максимальной) цене контракта 5 352 300 (пять миллионов триста пятьдесят две тысячи триста) 00 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru за № 0223100000613000010 от 23.08.2013, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии представители заявителя настаивали на доводах, изложенных в жалобе.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. Заказчиком представлено возражение на жалобу. Процедура размещения заказа в части подписания контракта приостановлена.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

23.08.2013 на официальном сайте РФ в  сети Интернет   для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0223100000613000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Отдела ПФР в Константиновском районе.

Дата окончания срока подачи заявок – 13.09.2013 в 12:00 часов. Дата проведения аукциона – 23.09.2013.

Согласно извещению срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: со дня подписания государственного контракта обеими сторонами до «20» декабря» 2013 года. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Амурская область, Константиновский район, с. Константиновка, ул. Пионерская, 18 помещение 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.09.2013 №1 на участие в аукционе поступило 5 заявок. Комиссия по размещению заказов, рассмотрев поступившие заявки, отказала в допуске к участию в  аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №3, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе). Не представлен Перечень материалов, применяемых для выполнения работ по капитальному ремонту помещения (п. 10 Раздела I «Информационная карта аукциона»); допустила к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1,2,4,5.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.09.2013 №2 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок оператором электронной площадки представлены заявки следующих участников аукциона: 1) ООО «ДВ-строй» (заявка №5); 2) ООО «Прометей» (заявка №4). По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение о соответствии заявок №4, №5 требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «ДВ-строй» с предложением о цене контракта 4032385 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе означающее согласие на использование товара, указание  на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для  использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации  указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.   Конкретные показатели (Перечень материалов, применяемых для выполнения работ по капитальному ремонту помещения Отдела ПФР в Константиновском районе) подаются в произвольной форме для подтверждения соответствия предоставляемого товара разделу II аукционной документации).

         Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим  выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким  работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки по адресу www.etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов. Предусмотренные электронные документы подаются одновременно.

Участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Регламенте участия в электронных аукционах и ИНСТРУКЦИИ для работы в системе ZAKAZRF для ЗАКАЗЧИКА, размещенных в разделе «Библиотека документов» на сайте ЭТП www.etp.zakazrf.ru.

Пп.1 п. 13 Информационной карты документации об аукционе  установлено обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: - Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В нарушение приведенных норм ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов утвержденная заказчиком документация об аукционе не содержит конкретных требований к участникам размещения заказа, а также требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства СРО с допуском на конкретные виды работ, являющихся предметом заказа, что не позволяет определить соответствие второй части заявки участника аукциона требованиям документации об аукционе, может повлечь необоснованный допуск к выполнению работ по контракту лица, не отвечающего требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 14 информационной карты документации об аукционе  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены Разделом II документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 Раздела II документации об аукционе в электронной форме установлены требования к применяемым материалам и качеству выполняемых работ по капитальному ремонту помещения Отдела ПФР в Константиновском районе, по адресу: Амурская область, Константиновский район, с. Константиновка, ул. Пионерская, 18, помещение 2, а именно:

Требования к применяемым материалам изложены в проекте на капитальный ремонт помещения Отдела ПФР в Константиновском районе.

Все материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения ремонтных работ, должны быть разрешены для применения в общественных зданиях, иметь сертификаты качества или соответствия, паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения. Сертификаты предъявляются при поступлении материалов на объект.  

                        Используемые материалы:

 

 Кровля и чердак

-стропила и обрешетка изготовлять из древесины хвойных пород

-утеплитель Isower марки

- металлочерепица

Пол

-бетон М200 (обязательно приложение протокола лабораторных испытаний раствора,

подтверждающих марку)

-гравий фракции 20-40мм

 

Перегородки

-листы гипсоволокнистые ГВЛВ 10мм

 

Окна

- конструкция окон в соответствии с проектом

-при установке использовать окна из профиля Rehau, или эквивалент ( ОП В1 18-13,5 (СПД 4М1-12-4М1-4М1-12-4М1)

 

Сантехника

-трубы диаметром 15, 20, 25, 50 ПХВ

-стальные

Электромонтажные работы

-Кабель медный ВВГ нг LS 3х2,5мм

-Кабель медный ВВГ нг LS 3х4мм

-Кабель медный ВВГ нг LS 3х6мм

-Кабель медный ВВГ нг LS 5х16мм

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  в документации об аукционе отсутствует ссылка «или эквивалент», а также параметры эквивалентности при указании товарного знака утеплителя «Isower».

В соответствии с п.2, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Раздел III документации об аукционе содержит рекомендуемую форму первой части заявки на участие в аукционе.

Исследовав заявку заявителя на участие в аукционе с порядковым номером №3, Комиссия Амурского УФАС России установила, что первая часть заявки подана по рекомендуемой форме, установленной Разделом III документации об аукционе.

В своей заявке участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование для выполнения работ материалов, предусмотренных аукционной документацией, включая согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Документация об аукционе не содержит требований к минимальным и максимальным значениям показателей используемых для выполнения работ материалов, а содержит конкретные показатели товара, в связи с чем доводы заказчика о необходимости указания в заявке конкретных показателей товара не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, действия комиссии заказчика по размещению заказов по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  с порядковым номером заявки №3 являются необоснованными, нарушают права заявителя и противоречат ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение повлекло/могло повлечь за собой иные итоги торгов.

В нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Рассмотрев жалобу ООО «Колос», проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.5  ст. 17, ч. 6  ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Колос» обоснованной.

2. Признать действия комиссии заказчика по размещению заказов нарушающими ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ООО «Колос» (заявка №3) в допуске к участию в аукционе.

3. Признать действия заказчика - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области  нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части неустановления в документации об аукционе конкретных требований к участникам размещения заказа, а также требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства СРО с допуском на конкретные виды работ, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  в части неустановления в документации об аукционе требований к минимальным и максимальным значениям показателей товара, используемого для выполнения работ, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  в части отсутствия в документации об аукционе ссылки «или эквивалент» при указании товарного знака, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе  сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

4. Выдать заказчику, комиссии по размещению заказов  предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

 

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны