Решение б/н Решение по делу № ЖФ-157/2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-157/2016

 

19.12.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   21.12.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; – исполняющей обязанности начальника отдела контроля закупок; – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии: представителя уполномоченного органа, представителя государственного заказчика,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),

рассмотрела поступившую 12 декабря 2016 года в Амурское УФАС России от ООО «Санита-Сервис» жалобу на действия уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» (далее – ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска»  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика, объявленной извещением № 0123200000316002924  от 17.11.2016 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании не соответствующей требованиям, установленным  Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе второй части заявки ООО «Санита-Сервис»  на участие в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений,  связанных с рассмотрением вторых частей заявок.

Представитель государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, согласно  которым вторые части заявок были рассмотрены комиссией в соответствии с Законом о контрактной системе, свое решение комиссия отразила в протоколе 05.12.2016 с обоснованием причин отказа в допуске.

Представитель уполномоченного органа позицию государственного заказчика поддержал в полном объеме.

 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области и государственный заказчик - ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска»  извещением № 0123200000316002924  от 17.11.2016 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru,  объявило о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 32 783,52 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 30.11.2016 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 05.12.2016.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика.

Пунктом 13 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие лицензии  на осуществление  медицинской деятельности по дезинфектологии.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. 

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» работы (услуги) по специальности «Дезинфектология» составляют медицинскую деятельность. 

Согласно пункту 10 статьи 2  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" дезинфекционная деятельность исключена из лицензируемых видов деятельности и не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что дератизацизия – это умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.

Анализ вышеназванных норм законодательства показывает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость получения лицензии для осуществления хозяйствующими субъектами услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, если они не включают мероприятия в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 14-5/993 от 09.06.2016 при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Согласно позиции  Верховного суда Российской Федерации отраженной в решении по делу № АКПИ15-728 от 09.09.2015 из имеющихся в законодательстве понятий медицинской деятельности и профилактических мероприятий не следует, что указанные мероприятия могут проводиться только в рамках медицинской деятельности.

Соответственно, дератизация административного здания и здания гаража ГБУЗ АО «ССМП г. Благовещенска» проводится не в рамках оказания медицинской помощи, на оказание данных услуг наличие лицензии не требуется.    

  Таким образом, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование к участникам закупки о необходимом наличии лицензии для оказания услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика, допустил нарушение часть 3 статьи 64, статью 63, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что повлекло неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Санита-Сервис».

Рассмотрев жалобу ООО «Санита-Сервис», руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая наличие потребности заказчика в оказании услуги и возможность восстановления нарушенных прав заявителя жалобы, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Санита-Сервис» обоснованной;

2.Признать в действиях уполномоченного органа  нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64,  части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы;

4.Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений;

5.Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны