Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-19/2016 и внеплановой проверки от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-19/2016 и внеплановой проверки

06.04.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.04.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 6 от 05.03.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 5 от 05.03.2016; <…>, действующего на основании доверенности № 7 от 05.03.2016 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

 от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 30 марта 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение расходных материалов для многофункционального устройства, объявленной извещением № 0823100000316000023 от 18.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что общество несогласно с принятым аукционной комиссией решением об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает, что первая часть заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Считают, что отказ в допуске является правомерным, поскольку в техническом задании указано, что «Поставляемые тонер-картриджи не должны быть перезаправленными, восстановленными или каким-либо образом модифицированными», а в заявке участника указано «Поставляемые тонер-картриджи не перезаправленны, восстановленны или каким-либо образом модифицированны», то есть к поставке предлагается восстановленный или каким-либо образом модифицированный товар.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

18.03.2016 государственным заказчиком – ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0823100000316000023 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для многофункционального устройства.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 226 899 рублей 90 копеек. Дата и время окончания подачи заявок 25.03.2016 в 17:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 01.04.2016 в 12:05.

Согласно протоколу № 23/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 на участие в торгах подано 8 (восемь) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за №№ 2, 5, 6, 8 требованиям аукционной документации, о допуске участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Участникам закупки с заявками за № 1, 3, 4, 7 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе.

ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" (заявка № 3) отказано в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по основанию: несоответствие предложенного товара техническому заданию, в котором установлено, что «Поставляемые тонер-картриджи не должны быть перезаправленными, восстановленными или каким-либо образом модифицированными», а в заявке участника указано «Поставляемые тонер-картриджи не перезаправленны, восстановленны или каким-либо образом модифицированны», то есть к поставке предлагается восстановленный или каким-либо образом модифицированный товар.

Согласно аукционной документации предметом закупки является  приобретение расходных материалов для многофункционального устройства.

В техническом задании заказчиком указано конкретное наименование приобретаемого товара TONER KIT TK-350 в количестве 30 шт, а также, указаны его конкретные характеристики, согласно таблицы:

Характеристики

Конкретные показатели или наличие, соответствие, заявленные Заказчиком

1

Производитель Kyocera

соответствие

2

Модель TK-350

соответствие

3

Голографическая наклейка с логотипом KYOCERA, размещенная на корпусе  тонер-картриджа (подлинность наклейки может быть подтверждена портативным устройством HANDY VIEWER (P/N 7BW000002H))

наличие

4

Ресурс тонер-картриджа при 6% заполнении листа формата А4 (страниц)

не менее 15000

5

Совместимость Kyocera FS-3920DN, FS-3040MFP, FS-3040MFP+, FS-3140MFP, FS-3140MFP+, FS-3540MFP, FS-3640MFP

соответствие

Таким образом, заказчиком требуется к поставке конкретный товар с установленными в техническом задании характеристиками без возможности поставки эквивалентного товара.

При этом конкретные характеристики товара уже прописаны в приложении № 1 к государственному контракту, а также, в нем указано, что поставляемые тонер-картриджи не должны быть перезаправленными, восстановленными или каким-либо образом модифицированными.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 18 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах, согласно которым первая часть  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть, в случае предложения участником к поставке товара, товарный знак которого содержится в документации, в заявке такому участнику достаточно только отразить согласие на поставку заявленного товара.

Из первой части заявки ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" (заявка № 3) следует, что участник дал согласие на поставку конкретного товара указанного заказчиком в аукционной документации на условиях, установленных в аукционной документации (т.е. в том числе, что поставляемые тонер-картриджи не являются перезаправленными, восстановленными или каким-либо образом модифицированными), а также участник закупки указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в соответствии с п.п. 2 п. 18 раздела 2 Информационной карты).

В связи с чем, оснований для отклонения заявки ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" у аукционной комиссии заказчика не имелось. В нарушение требований части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно приняла решения об отказе участнику закупки - ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях к участникам закупки должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0823100000316000023 опубликованное на электронной площадке и официальном сайте ЕИС в нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит Единых требований к участникам закупки, предусмотренных п.п. 3, 4, 5 , 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а документация не содержит требования, установленного п.п. 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит набор (перечень) требований предъявляемых к первой части заявки подаваемой на участие в электронном аукционе и информацию которую она должна содержать в зависимости от различных ситуаций (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что заказчиком требуется к поставке конкретный товар с установленными в техническом задании конкретными характеристиками без возможности поставки эквивалентного товара, аукционная документация должна отражать требования к подаваемой первой части заявки о согласии поставить товар с требуемыми характеристиками и место происхождения товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация (пункт 18 раздела 2 Информационной карты) содержит излишние требования к подаваемой на участие в торгах первой части заявки, что привело к неверному заполнению заявки и необоснованному ограничению доступа к участию в аукционе.

Рассмотрев жалобу ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение расходных материалов для многофункционального устройства, объявленной извещением № 0823100000316000023 от 18.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "КАРТРИДЖ ЦЕНТР" обоснованной;

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России нарушение части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в аукционе;

3. Признать в действиях ФКУ "ГБ МСЭ по Амурской области" Минтруда России нарушение:

части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Единых требований предъявляемых к участникам закупки;

пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации излишних требований к подаваемой на участие в торгах первой части заявки;

4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны