Решение б/н Решение по жалобе от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-195/2014

 

13.01.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 16.01.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…….>

           рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО Дорожно- Строительная Компания «Русь» жалобу на действия государственного заказчика – ФГБНУ ВНИИ сои при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лабораторного корпуса ФГБНУ ВНИИ сои, объявленного извещением № 0323100004314000003 от 28.11.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерное отклонение второй части заявки участника.         

На заседании комиссии присутствовали: представители ФГБУ ВНИИ сои – <…….> (доверенность от 12.01.2015), <…….> (доверенность от 12.01.2015). Представитель ООО «Надежда» <…….>

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу, и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки участника – ООО «Дорожно Строительня компания «Русь».

Представитель ООО «Надежда» пояснила, что аукционная документация была понятна. Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений была предоставлена во второй части заявки. Считает, что данная лицензия необходима. Также представитель ООО  «Надежда» указала на то, что общество стало победителем аукциона, в установленный законом срок подписало контракт и приступило к выполнению работ.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0323100004314000003 от 28.11.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лабораторного корпуса ФГБНУ ВНИИ сои.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2014 года следует, что первые части заявок подали одиннадцать участников. Участникам под № 1,2,6,10,11 отказано в участии в аукционе в электронной форме.

Участнику № 1 отказано по причине того, что в заявке не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по материалу – «плиты фибролитовые на портландцементе марки 300,толщиной 75 мм».  

Участнику № 2 отказано по причине того, что в заявке не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по материалу – «плиты фибролитовые на портландцементе марки 300,толщиной 75 мм».

Участнику № 6 отказано по причине того, что в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в части III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ аукционной документации - для всех товаров.

Участнику № 10 отказано по причине того, что в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в части III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ аукционной документации на:

«Скобяные изделия для блоков входных однопольных комплектов 8»

«Скобяные изделия для блоков входных однопольных комплектов 6»

 «Переплёты оконные одинарные глухие 2, 9575 м2»

«Перемычка брусковая 2ПБ-13-1-п /бетон Б15 (м200) 2 шт.»

«Ограждение лестничных проёмов, лестничные марши, пожарные лестницы 0,342 т.»

А также, конкретный показатель товара – «плиты фибролитовые на портландцементе марки 300» толщина указан участником 10-22 мм., что подразумевает под собой толщину от 10 до 22 мм., то есть 11 мм., 12 мм., 13 мм. и т.д., тогда как Заказчиком в части III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ указана толщина товара «плиты фибролитовые на портландцементе марки 300» не менее 75 мм., что означает толщину 76 мм., 77 мм., 78 мм. и т.д

Участнику № 11 отказано по причине того, что участником в заявке не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара – для всех товаров.

На участие в аукционе подали заявки участники под номерами 3,4,5,7,8,9.

Наименьшее ценовое предложение сделало ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» - участник под номером 9, однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение признать заявку участника № 9 не соответствующей требованиям закона и аукционной документации в связи с тем, что участником не предоставлена информация, предусмотренная п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

Пунктом 20 информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: « 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (1. Наличие свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечня к Приказу Минрегиона РФ № 62 ОТ 30.12.2009 г. по следующим видам работ: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

2. Наличие Лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее Лицензия) либо возможно привлечение субподрядчика, имеющего Лиензию)…».

Пунктом 4.1 ст. 4 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнять своими силами и средствами (либо с привлечением субподрядчика) все подрядные Работы в объёме, в сроки и на условиях, определённых Договором.

Пунктом 7.1 ст. 7 проекта контракта установлено, что Подрядчик имеет право привлечь по согласованию с Заказчиком к исполнению своих обязательств по настоящему Договору  других лиц (Субподрядчиков).

В соответствии с ч. 1,2 ст. 69  Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По смыслу аукционной документации, при отсутствии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений участники закупки вправе привлекать субподрядные организации, имеющие лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Следовательно, непредоставление участником аукциона во второй части заявки лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является основанием для принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а значит аукционной комиссией нарушены  ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, предметом электронного аукциона, объявленного извещением № 0323100004314000003 от 28.11.2014 является выполнение работ по капитальному ремонту кровли лабораторного корпуса.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта, т.е. в момент капитального ремонта здание не эксплуатируется, а, следовательно, на него не распространяются нормы, предусмотренные главой 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) включены работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12).

Следовательно, ООО Дорожно Строительня Компания Русь является соответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при наличии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а значит, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии Лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является незаконным, нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделом 21 информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы:

 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системы документов и информации, не допускается. (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Вторая часть заявки участника под № 7 также признана не соответствующей требованиям закона и аукционной документации в связи с тем, что участником не предоставлена информация, предусмотренная п. 5 ч. 2 ст. 62, а именно отсутствует копия устава (внесение изменений в устав) от 14.06.2013, зарегистрированный в налоговом органе 26.06.2013.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника во второй части заявки предоставлять копии учредительных документов. Следовательно, решение аукционной комиссии, о соответствии/не соответствии участников закупки установленным требованиям принимается комиссией не только на основании документов, входящих в состав второй части заявки, но и других сведений и документов. Комиссия самостоятельно запрашивает и проверяет достоверность сведений и документов, представленных участником закупки о себе в составе заявки и не вправе в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение указанных норм закона, заказчик в аукционной документации использовал конкретные наименования товара без указания эквивалента и параметров эквивалентности, в частности в техническом задании указываются конкретные наименования товаров: состав для огнезащитного покрытия деревянных конструкций «Пирилакс, профлист  Н60-845-0,7.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установив в аукционной документации конкретное значение товара, используемого для выполнения работ, а именно «гвозди L=120 мм», заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

 На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение ч. 5,7,8 Закона о контрактной системе в ст. 11 проекта контракта не указан  порядок расчёта штрафов, а также в ч. 11.3 не установлен конкретный размер пени, установленный Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Рассмотрев жалобу ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» на действия  государственного заказчика – ФГБНУ ВНИИ сои при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лабораторного корпуса ФГБНУ ВНИИ сои, объявленного извещением № 0323100004314000003 от 28.11.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» обоснованной;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6,7 ст. 69, ч. 8,9 ст. 31 Закона о контрактной системе в части неправомерного  принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе;
  3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5,7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе,
  4. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны