Решение б/н Решение по делу № ЖФ-25/2016 и внеплановой проверки от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-25/2016 и внеплановой проверки

27.04.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 32 от 27.04.2016;

от участника закупки - ООО "Надежда": <…>, действующей на основании прав по должности

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 22 апреля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 1(Лит А1, Лит А2), объявленной извещением № 0323100012216000002 от 24.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что обществом на участие в аукционе в электронной форме подана заявка, в состав которой входила выписка из ЕГРЮЛ.

Аукционной документацией в качестве одного из требований к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов в связи с установлением запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457).   

Поданная обществом заявка не содержала каких-либо отдельных документов подтверждающих его соответствие установленному заказчиком требованию.

В связи с чем, комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки  ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" требованиям, установленным аукционной документацией.

Считает признание заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерным. В состав заявки входила выписка из ЕГРЮЛ, что является, по мнению заявителя, достаточным для проверки участника на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457.

Просит признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.

Считает, признание заявки данного участника несоответствующей требованиям документации правомерным.

Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель участника закупки - ООО "Надежда" доводы государственного заказчика поддержал, представил письменные возражения на жалобу заявителя.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

24.03.2016 государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100012216000002 и аукционную документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 1 (Лит А1, Лит А2).

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 675 722 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 04.04.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.04.2016 в 13:05.

Согласно протоколу № 9 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.04.2016 на участие в торгах подано 13 (тринадцать) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за №№ 2, 5, 7, 8, 9, 13, 14.

Участникам закупки с заявками за №№ 1, 4, 6, 10, 11, 12 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 18 подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 Единая (аукционная) комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона на соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о несоответствии заявок за № 2, 5, 13 требованиям документации.

Заявка за № 5 (ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой") признана комиссией несоответствующей требованиям документации по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: участник не подтвердил соответствие требованиям, предусмотренным пп. 7 п. 30 Информационной карты аукционной документации - не задекларировано соответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Победителем электронного аукциона признано ООО "Надежда", с лучшим предложением цены контракта 2 400 000 рублей.

Со стороны победителя торгов контракт подписан, внесено обеспечение исполнения контракта.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Предметом закупки являются работы, входящие в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит условий, в какой форме участники закупки должны подтверждать, что оно не относится к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Подпунктом 7 пункта 30 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки, в том числе о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (декларация).

Таким образом, заказчик определил, каким образом участник аукциона должен подтвердить свое соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и подпункту 7 пункта 30 Информационной карты аукционной документации, а именно в форме декларации.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Из заявки ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" следует, что участник аукциона в декларативной форме не подтвердил, что не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи с чем, признание второй части заявки ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" несоответствующей требованиям документации по основанию, что участник не задекларировал соответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 44-ФЗ, является правомерным.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

ИЛИ

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 30 части 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:

 а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных данной аукционной документацией (и ее приложений), а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных данной аукционной документацией (и ее приложений), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Информацию, каким именно пунктом («а» или «б») должен руководствоваться участник закупки, подавая заявку на участие в торгах аукционная документация не раскрывает, а инструкция по заполнению заявок в совокупности с условиями документации носит противоречивый характер, ведет/может привести к неверному заполнению участниками закупки заявки на участие в торгах и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить единые требования к участникам закупки, в том числе о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Пунктом 24 части 2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом пунктом 30 части 2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Раздел III указанного перечня содержит виды работ, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности: п. 11. Монтаж деревянных конструкций; п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; п. 13. Устройство кровель; и так далее.

Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

В соответствии с частью 8 статьи 55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом закупки является капитальный ремонт кровли общежития.

При этом в соответствии с условиями проекта контракта работы выполняются подрядчиком лично.

Таким образом, помимо указания в аукционной документации на наличие и необходимость предоставления в составе заявки свидетельства СРО (как такового) заказчиком должно быть указано на определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые требуется заказчиком свидетельство СРО.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе подаваемой на участие в торгах заявки свидетельства о допуске к определенному (конкретному) виду или видам работ, являющихся предметом закупки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе в обязательном порядке должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, заключаемый по результатам закупки на этапе её осуществления, уже должен содержать требования, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применена поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации установлено указание на товарные знаки (Огнезащитное покрытие для деревянных конструкций "ОЗОН-007" (или эквивалент), без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика (т.е. без параметров эквивалентности), что не позволяет определить соответствие предлагаемого участниками закупки товара, потребностям заказчика.

В действиях должностного лица заказчика за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из представленных победителем электронного аукциона ООО "Надежда" Комиссии Амурского УФАС России документов и сведений следует, что со стороны общества контракт подписан, внесено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, с целью надлежащего исполнения контракта осуществлен займ денежных средств, представлены документы подтверждающие приобретение строительных материалов, используемых при выполнении работ.

Учитывая, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не привели к иным результатам торгов Комиссии Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 1(Лит А1, Лит А2), объявленной извещением № 0323100012216000002 от 24.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания "Амурстрой" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" нарушение:

пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе подаваемой на участие в торгах заявки свидетельства о допуске к определенному (конкретному) виду или видам работ, являющихся предметом закупки;

пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего формирования инструкции по заполнению заявки на участие в торгах;

частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в документации товарных знаков без сопровождения словом "или эквивалент" и максимальных и (или) минимальных значений показателей (параметров эквивалентности), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы потребностям заказчика;

части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применена поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны