Решение №ЖФ-29/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-29/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-29/2018

 

23.04.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя от государственного заказчика – <…> (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),

рассмотрела поступившую 16 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО «Изидолг» жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Таежный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва) закупки в форме электронного аукциона на приобретение мазута топочного, объявленной извещением № 0323100002618000029 от 02.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что государственный заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе сократил срок подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, общество полагает, что требование ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва о декларировании пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона (о том, что участник не является офшорной компанией) неправомерно. Также ООО «Изидолг» считает, что в документации о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые влекут/могут повлечь ограничение количества участников аукциона. ООО «Изидолг» просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц к административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласен. Представил в адрес антимонопольного органа письменные возражения заказчика, которые приобщены к материалам дела. Поддержал доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Государственным заказчиком – ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва извещением № 0323100002618000029 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на приобретение мазута топочного.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 200 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2018 в 23:59, дата проведения аукциона в электронной форме – 20.04.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.04.2018 №0323100002618000029-1 на участие в закупке по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

  1. Довод жалобы о сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе на приобретение мазута топочного является обоснованным по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 63 Федерального закона предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенном в структурированной форме в ЕИС, дата и время начала подачи заявок - 02.04.2018 в 09:12, дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 в 23:59.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 200 000 рублей, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на приобретение мазута топочного должен быть установлен не ранее 17.04.2018.

Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее чем пятнадцать календарных дней, что является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки и закупка признана несостоявшийся, заявитель жалобы не представил доказательств того, что ему не хватило одного дня для зачисления обеспечения заявки для принятия участия в закупке, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

  1. Довод жалобы ООО «Изидолг» о неправомерном требовании заказчиком декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона (о том, что участник не является офшорной компанией) является несостоятельным ввиду следующего.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В силу части 8 статьи 31 Федерального закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Государственный заказчик в информационной карте документации установил обязательное требование к участнику закупки о том, что он не является офшорной компанией, установленное в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе с номером извещения 0323100002618000029, заказчик указал, какие именно документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о том, что участник не является офшорной компанией, в пункте 3.2.2 информационной карты документации отсутствует, вследствие чего довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  1. В части довода жалобы об установлении дополнительных требований к участникам закупки, которые влекут/могут повлечь ограничение количества участников закупки, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В пункте 1.6.2. раздела I документации об электронном аукционе перечислены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.6.3. указано, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В пункте 1.6.2 информационной карты документации указано, что дополнительные требования к участникам аукциона не установлены, также как и не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

На основании пункта 3.2.2 информационной карты документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону (Приложение №1 к Государственному контракту), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив спецификацию, являющуюся Приложением № 1 к Государственному контракту, Комиссия Амурского УФАС России установила, что описание требуемого к поставке товара произведено строго в соответствии с ГОСТ 10585-2013.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам закупки, которые влекут/могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу ООО «Изидолг», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части сокращения сроков на подачу заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях государственного заказчика – федерального государственного казенного учреждения комбинат «Таежный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны