Решение б/н Решение по делу № ЖФ-32/2017 и внеплановой проверки от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-32/2017 и внеплановой проверки

23.03.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.03.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 01-33/35 от 22.03.2017;

от участника закупки - ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" в лице филиала по Амурской области: <…>, действующей на основании доверенности № 01-33/35 от 22.03.2017;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы - ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 17 марта 2017 года в Амурское УФАС России от участника аукциона - ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны при помощи охранной и тревожной сигнализации объектов Управления, объявленной извещением № 0123100000517000050 от 21.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о признании заявки участника аукциона не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" следует, что лицо не согласно с принятым комиссией заказчика решением о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку документацией об аукционе в электронной форме предусмотрены требования к участникам аукциона, согласно которым в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Участник размещения заказа должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности, с приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности перечня разрешенных видов услуг.

Считает, что данный перечень дает право оказывать охранные услуги различным юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала надлежащим образом, не нарушая при этом положений законодательства о частной охранной деятельности.

По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно установил единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия участников постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

Просит признать в действиях заказчика и Единой (аукционной) комиссии нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителей жалоб не согласился, представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Считает доводы заявителей необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.02.2017 государственным заказчиком – управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123100000517000050 о проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны при помощи охранной и тревожной сигнализации объектов Управления.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 362 544 рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.03.2017 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки. Первые части заявок обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участники закупки признаны участниками аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.03.2017 №0123100000517000050-2 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с рег. № заявки 2 (ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск") в размере 1 342 105,84  рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0123100000517000050 от 09.03.2017 следует, что Единая (аукционная) комиссия государственного заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона на соответствие требований аукционной документации, приняла решение о признании заявки с рег. № 2 ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе по основанию: п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе – согласно Постановления Правительства  № 587 от 14.08.1992 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области  является объектом, на который частная охранная деятельность не распространяется.

Заявка с рег. № 1 ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" в лице филиала по Амурской области признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Уведомлением Амурского УФАС России заключение контракта по закупке с единственным участником приостановлено.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является оказание услуги по государственной охране объектов при помощи охранной и тревожной сигнализации с выездом группы немедленного реагирования (пультовая охрана) (далее услуги), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Выезд на объект группы быстрого реагирования в случае срабатывания тревожной сигнализации, установленной в зданиях  по определенным адресам Управления.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11 раздела II Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) о необходимости их соответствия Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно которого здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации согласно положений Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" подлежат государственной охране.

Поскольку Управление Росреестра по Амурской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, здание в котором расположен орган власти, относится к объектам, подлежащим государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

В силу постановления Правительства № 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

Следовательно, комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки - ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Амурского УФАС России также установлено, что аукционной документацией правомерно установлено требование к участникам закупки о необходимости их соответствия Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, а именно, что участие в данной закупке не могут принимать лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с частной охранной деятельностью. Протокол подведения итогов позволяет определить причину признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "ФОРТ С2-Благовещенск" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны