Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-34/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 4 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.03.2014                                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 01.04.2014)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующей на основании доверенности № 2 от 11.03.2014, <…>, действующей на основании доверенности № 1 от 11.03.2014; в присутствии представителей заказчика – <…>, действующей на основании доверенности № 07-19/167 от 27.02.2014, <…>., действующего на основании доверенности № 07-19/173 от 20.03.2014; в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>, действующего на основании доверенности № 50/24 от 06.12.2013, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ФГУП «Охрана» МВД России по Амурской области поступила жалоба на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленного извещением за № 0123100003214000006 от 05.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя электронного аукциона конкурса ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в связи с тем, что указанное лицо не обладает полномочиями по государственной охране административного здания УФНС России по Амурской области.

Представители заказчика указали на то, что действующее законодательство не содержит прямого запрета на оказание ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» услуг физической охраны государственным органам федеральных органов исполнительной власти, не относящимся к сфере связи, информатизации и массовых коммуникаций.

Согласно пункту 8 Федерального закона от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Участие ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе проекту государственного контракта.

Считает жалобу ФГУП «Охрана» МВД России необоснованной.

Представитель заинтересованного лицо поддержал позицию заказчика. Отметил, что, как победитель указанного аукциона, готов приступить к исполнению контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

05.03.2014  заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленного извещением за № 0123100003214000006 и проводимом на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», по начальной (максимальной) цене контракта 698 916 (шестьсот девяносто восемь тысяч девятьсот шестнадцать) руб. 60 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 12.03.2014 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме17.03.2014

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0123100003214000006-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2014 подано две заявки участников закупки, с присвоенными номерами заявок 6797254, 6826540.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила поданные заявки участников закупки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7  статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0123100003214000006-2 подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014 заявка участника закупки с присвоенным номером 6826540 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Победителем торгов с предложенной ценой контракта 695 422 (шестьсот девяносто пять тысяч четыреста двадцать два) руб. 02 коп. признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Участник закупки с присвоенным номером 6797254 (ФГУП «Охрана» МВД России) на участие в электронном аукционе не вышел.

В соответствии  с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе  установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять не могут.

На основании пункта 1 указанного перечня здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране.

Согласно Федеральному закону от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.

Согласно Положению «О Федеральной налоговой службе», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Тем самым, охрана административного здания УФНС России по Амурской области относится к ведению исключительно органов внутренних дел Российской Федерации являющимися органами, осуществляющими и государственную охрану.

Таким образом, в указанном электронном аукционе могут принять участие только государственных охранные предприятия.

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом № 67 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2013 целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов  (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.  

Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право осуществлять охрану  объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, подлежащих государственной охране.

Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области не является исполнительным органом власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций.

Тем самым, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не имеет полномочий и законных оснований на осуществление охранной деятельности административного здания УФНС России по Амурской области.

Учитывая вышеизложенное, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Признание аукционной комиссией заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе является нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, поименованную в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

   Пунктом 1 «Информация о проводимом аукционе» информационной карты документации об аукционе установлено:

 


п/п

Ссылка на разделы, подразделы, пункты, подпункты Ч.II.

Наименование пояснений

Текст пояснений

23.

Пункт 3.3.1.2

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Исполнитель обязан обладать действующей лицензией на государственную  охранную деятельность. В лицензии должны быть указаны виды охранных услуг, которые может оказывать Исполнитель.

 

24.

Пункт 1.7.3, 3.3.1.2

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Действующая лицензия на осуществление государственной охранной деятельности

 

 

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области государственной охраны.

Таким образом, заказчик установил неосуществимое требование к участникам закупки о предоставлении вида лицензии - на государственную  охранную деятельность, не существующего на территории Российской Федерации.

Установление излишних требований к участникам аукциона влечет за собой нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, установление излишних требований к участникам закупки не привело к ограничению конкуренции.

Рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Амурской области на действия аукционной комиссии федерального заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленного извещением за № 0123100003214000006 от 05.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Амурской области на действия аукционной комиссии федерального заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленного извещением за № 0123100003214000006 от 05.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части необоснованного признания соответствующей требованиям документации заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

3.                 Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления излишних требований к участникам закупки.

4.                 Заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                     <…>

Члены комиссии:                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны