Решение б/н Решение по делу № ЖФ-36/2017 и внеплановой проверке от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-36/2017 и внеплановой проверке

03.04.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.04.2017)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 31.03.2017 № 6/10-6/1-45 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 27 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "НОВЫЙ ФОРМАТ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей для дорожно-строительной техники, объявленной извещением № 0323100013117000073 от 07.03.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "НОВЫЙ ФОРМАТ" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что лицо не согласно с принятым комиссией заказчика решением о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку лицо продекларировало свое соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Просит признать в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился, представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержал в полном объеме. Считает доводы заявителя необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

07.03.2017 государственным заказчиком – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100013117000073 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для дорожно-строительной техники.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 400 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2017 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 20.03.2017 в 10:00.

Согласно протоколу № 39/1 подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заяви на участие в электронном аукционе ООО "НОВЫЙ ФОРМАТ" и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о признании заявки данного участника не соответствующей требованиям аукционной документации согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования принятого решения указано «В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 20 информационной карты аукционной документации, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 5 и 5.1 пункта 15 Информационной карты аукционной документации), т.е. нарушил абзац 2 подпункта 2 пункта 20 Информационной карты аукционной документации».

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе об:

отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

Соответствующие требования к участникам предусмотрены подпунктами 5 и 5.1 пункта 15 Информационной карты аукционной документации.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из заявки участника следует, что лицо не продекларировало в полном объеме свое соответствие требованиям установленной частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ и отраженных в документации об аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным заявка участника аукционной комиссией заказчика обоснованно признана не соответствующей требованиям документации.

Рассмотрев жалобу, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "НОВЫЙ ФОРМАТ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны