Решение б/н Решение от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-39/2015

 

05.05.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.05.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 27 апреля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО «АК Принт» жалобу на действия заказчика - Федерального казённого учреждения «Главное  бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области» (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России) при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, объявленной извещением № 0823100000315000022 от 20.03.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии заказчиком решения об отказе от заключения контракта.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика – <…>, <…>, <…>.

Заявитель жалобы на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. 

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что общество считает отказ ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России от заключения контракта на поставку картриджей и признание ООО «АК Принт» уклонившимся от заключения государственного контракта необоснованными и незаконными.

Представители ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России с позицией заявителя не согласны, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях по жалобе ООО «АК Принт», в полном объеме. Считают, что действия  заказчика полностью соответствуют действующему законодательству РФ в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.03.2015 ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0823100000315000022 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку картриджей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 151 038,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Дата и время окончания подачи заявок установлена 27.03.2015 в 17:00. Дата и время проведения аукциона 02.04.2015 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 № 0823100000315000022-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 2879637, 6649198, 9444357, 2998072 и 9421101. Причина отклонения заявок: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Однако, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 № 0823100000315000022-1 отсутствует обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам с №№ 2879637, 6649198, 9444357, 2998072 и 9421101 с указанием положений документации об аукционе на поставку картриджей, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по оформлению протокола рассмотрения заявок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что нарушение аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлекло/ не могло повлечь иных результатов закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика не выдавать.

Шесть заявок были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015 № 0823100000315000022-2 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с защищенными номерами 7552986 (ООО «АК Принт»), 9406045, 6359866 и 8933804 соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона стало ООО «АК Принт» с предложением цены контракта – 110 000,00 руб.

В установленный законом срок, 03.04.2015, в адрес победителя торгов через оператора электронной площадки ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России направило проект контракта для подписания. Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя аукциона был установлен 20.04.2015. 20.04.2015 в адрес заказчика поступил подписанный обществом проект контракта с прикрепленным обеспечением исполнения контракта в виде платежного поручения № 960 от 20.04.2015 на сумму 7 551,90 руб. и файла- подтверждения добросовестности ООО «АК Принт», содержащего информацию о исполненных государственных контрактах за последний год.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливает, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25 %, ООО «АК Принт» должно было исполнить вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.

При проведении проверки представленной ООО «АК Принт» информации, подтверждающей добросовестность общества, заказчик установил несоответствия. В частности, при поиске на официальном сайте по присланным обществом номерам закупок были обнаружены контракты, заключенные с иными исполнителями.

В поданной в Амурское УФАС России жалобе ООО «АК Принт» подтверждает факт направления в адрес заказчика некорректной информации: в документе были указаны не реестровые номера закупок, а реестровые номера исполненных контрактов.

24.04.2015, т.е. по истечении установленного законом срока для подписания контракта, ООО «АК Принт» перечислило на расчетный счет заказчика недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 3 775,95 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, не имея в установленные законом для подписания контракта сроки подтверждения исполнения ООО «АК Принт» требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России протоколом отказа от заключения контракта от 23.04.2015 № 0823100000315000022-4 обоснованно признало ООО «АК Принт» участником закупки, уклонившимся от заключения контракта на поставку картриджей.

Рассмотрев жалобу ООО «АК Принт» на действия заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, объявленной извещением № 0823100000315000022 от 20.03.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «АК Принт» на действия заказчика - Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области» при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, объявленной извещением № 0823100000315000022 от 20.03.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, необоснованной;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                 <…>

 

Члены комиссии:                                                                             <…>

 

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны