Решение №ЖФ-40/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-40/2018 и внеплановой проверке от 18 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-40/2018 и внеплановой проверке

 

15.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от заявителя – <…>, от государственного заказчика – <…>, <…>, <…> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 07 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО ТСК «ВОСТОК» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО», объявленной извещением № 0123100000518000024 от 19.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО ТСК «ВОСТОК» считает неправомерным решение Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Общество полагает, что все документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, были представлены в полном объеме в составе второй части заявки. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявил, что обществу не понятны основания принятого решения. Попросил провести проверку действий аукционной комиссии заказчика.

Государственный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Как следует из письменных пояснений государственного заказчика по делу № ЖФ-40/2018, заявка ООО ТСК «Восток» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что место нахождения общества не соответствует информации, представленной во второй части заявки ООО ТСК «Восток», а также общество имеет задолженность по налогам и сборам и в отношении него было возбуждено исполнительное производство № 65469/17/28001-ИЛ от 13.12.2017 (в материалы дела представлено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 14.02.2018, в соответствии с которым задолженность по исполнительному производству составляет 100 руб.). Кроме того, документы ООО ТСК «Восток» не дают возможность установить, что работа (услуга), которую дает согласие оказать общество, соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На заседании комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме. Пояснили, что комиссией заказчика дополнительно были установлены факты предоставления недостоверной информации. Так, информация об объекте недвижимости по адресу: г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 16 «Б», который был предложен обществом как объект станции технического обслуживания (СТО), на котором будет осуществляться предоставление услуги, являющейся предметом закупки, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости. Более того, ООО ТСК «Восток» вообще не является правообладателем каких-либо объектов (недвижимость, земельный участок), что не соответствует требованиям аукционной документации. Существующее оборудование ООО ТСК «Восток» не дает возможности оказать заказчику весь перечень услуг с необходимой квалификацией, что не соответствует требованиям, установленным документацией. Считают действия Единой комиссии по осуществлению закупок правомерными. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.04.2018 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123100000518000024 о проведении аукциона в электронной форме «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 941 150 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме – 03.05.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2018 №0123100000518000024-1 на участие в закупке подано 5 заявок. Единой комиссией по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

  • соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0123100000518000024-2, ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 3, наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 3 (ООО «Автолидер»).
  • основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 №0123100000518000024-3 заявка с номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявки с номерами 3 и 1 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)».

Довод заявителя - ООО ТСК «ВОСТОК» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика по признанию заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 указанной статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что во второй части заявки ООО ТСК «Восток» содержалась карточка предприятия, в которой был указан юридический адрес – 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 205 и фактический адрес - 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 207. Актом обследования объектов участников электронного аукциона от 04.05.2018, представленным государственным заказчиком в материалы дела, подтверждено, что на помещении № 207 по адресу: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103 находится вывеска – «ООО ТСК «Восток».

Также в составе заявки присутствует декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в которой ООО ТСК «Восток» подтверждает отсутствие недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Представителем общества в материалы дела также представлены платежное поручение № 15 от 12.01.2018 об оплате штрафа в размере 100 руб. Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области и справка № 136858 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.02.2018. Таким образом, общество подтвердило свое соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Из первой части заявки № 1 (ООО ТСК «ВОСТОК») следует, что в ней содержалось согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Управления Росреестра по Амурской области для СМП и СОНО в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе, с перечнем товара, используемого при оказании услуг, идентичным установленному государственным заказчиком.

Вывод Единой комиссии по осуществлению закупок и государственного заказчика о невозможности ООО ТСК «ВОСТОК» оказывать услугу, являющуюся предметом закупки, сделанный на основании фактов, изложенных в Акте обследования от 04.05.2018 и письменных пояснениях по делу № ЖФ-40/2018, не может являться основанием для признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим причинам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем, к участникам аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Правительством Российской Федерации дополнительные требования не установлены.

На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая согласие участника закупки ООО ТСК «Восток» на оказание услуг, являющихся предметом закупки, на условиях, установленных документацией об электронном аукционе, в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения 0123100000518000024 Комиссия Амурского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует надлежащее обоснование принятого комиссией решения о несоответствии заявок с номерами 3 и 1 требованиям, установленным документацией об аукционе: не указаны сведения о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок усматривается нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО ТСК «ВОСТОК», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО ТСК «ВОСТОК» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области нарушение требований частей 7 и 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-40/2018 и внеплановой проверке

 

15.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от заявителя – <…>, от государственного заказчика – <…>, <…>, <…> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 07 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО ТСК «ВОСТОК» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО», объявленной извещением № 0123100000518000024 от 19.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО ТСК «ВОСТОК» считает неправомерным решение Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Общество полагает, что все документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, были представлены в полном объеме в составе второй части заявки. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявил, что обществу не понятны основания принятого решения. Попросил провести проверку действий аукционной комиссии заказчика.

Государственный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Как следует из письменных пояснений государственного заказчика по делу № ЖФ-40/2018, заявка ООО ТСК «Восток» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что место нахождения общества не соответствует информации, представленной во второй части заявки ООО ТСК «Восток», а также общество имеет задолженность по налогам и сборам и в отношении него было возбуждено исполнительное производство № 65469/17/28001-ИЛ от 13.12.2017 (в материалы дела представлено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 14.02.2018, в соответствии с которым задолженность по исполнительному производству составляет 100 руб.). Кроме того, документы ООО ТСК «Восток» не дают возможность установить, что работа (услуга), которую дает согласие оказать общество, соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На заседании комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме. Пояснили, что комиссией заказчика дополнительно были установлены факты предоставления недостоверной информации. Так, информация об объекте недвижимости по адресу: г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 16 «Б», который был предложен обществом как объект станции технического обслуживания (СТО), на котором будет осуществляться предоставление услуги, являющейся предметом закупки, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости. Более того, ООО ТСК «Восток» вообще не является правообладателем каких-либо объектов (недвижимость, земельный участок), что не соответствует требованиям аукционной документации. Существующее оборудование ООО ТСК «Восток» не дает возможности оказать заказчику весь перечень услуг с необходимой квалификацией, что не соответствует требованиям, установленным документацией. Считают действия Единой комиссии по осуществлению закупок правомерными. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.04.2018 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123100000518000024 о проведении аукциона в электронной форме «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 941 150 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме – 03.05.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2018 №0123100000518000024-1 на участие в закупке подано 5 заявок. Единой комиссией по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

  • соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0123100000518000024-2, ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 3, наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 3 (ООО «Автолидер»).
  • основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 №0123100000518000024-3 заявка с номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявки с номерами 3 и 1 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)».

Довод заявителя - ООО ТСК «ВОСТОК» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика по признанию заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 указанной статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что во второй части заявки ООО ТСК «Восток» содержалась карточка предприятия, в которой был указан юридический адрес – 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 205 и фактический адрес - 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 207. Актом обследования объектов участников электронного аукциона от 04.05.2018, представленным государственным заказчиком в материалы дела, подтверждено, что на помещении № 207 по адресу: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103 находится вывеска – «ООО ТСК «Восток».

Также в составе заявки присутствует декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в которой ООО ТСК «Восток» подтверждает отсутствие недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Представителем общества в материалы дела также представлены платежное поручение № 15 от 12.01.2018 об оплате штрафа в размере 100 руб. Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области и справка № 136858 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.02.2018. Таким образом, общество подтвердило свое соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Из первой части заявки № 1 (ООО ТСК «ВОСТОК») следует, что в ней содержалось согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Управления Росреестра по Амурской области для СМП и СОНО в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе, с перечнем товара, используемого при оказании услуг, идентичным установленному государственным заказчиком.

Вывод Единой комиссии по осуществлению закупок и государственного заказчика о невозможности ООО ТСК «ВОСТОК» оказывать услугу, являющуюся предметом закупки, сделанный на основании фактов, изложенных в Акте обследования от 04.05.2018 и письменных пояснениях по делу № ЖФ-40/2018, не может являться основанием для признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим причинам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем, к участникам аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Правительством Российской Федерации дополнительные требования не установлены.

На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая согласие участника закупки ООО ТСК «Восток» на оказание услуг, являющихся предметом закупки, на условиях, установленных документацией об электронном аукционе, в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения 0123100000518000024 Комиссия Амурского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует надлежащее обоснование принятого комиссией решения о несоответствии заявок с номерами 3 и 1 требованиям, установленным документацией об аукционе: не указаны сведения о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок усматривается нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО ТСК «ВОСТОК», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО ТСК «ВОСТОК» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области нарушение требований частей 7 и 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-40/2018 и внеплановой проверке

 

15.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от заявителя – <…>, от государственного заказчика – <…>, <…>, <…> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 07 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО ТСК «ВОСТОК» жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО», объявленной извещением № 0123100000518000024 от 19.04.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО ТСК «ВОСТОК» считает неправомерным решение Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика о признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Общество полагает, что все документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, были представлены в полном объеме в составе второй части заявки. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, заявил, что обществу не понятны основания принятого решения. Попросил провести проверку действий аукционной комиссии заказчика.

Государственный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Как следует из письменных пояснений государственного заказчика по делу № ЖФ-40/2018, заявка ООО ТСК «Восток» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что место нахождения общества не соответствует информации, представленной во второй части заявки ООО ТСК «Восток», а также общество имеет задолженность по налогам и сборам и в отношении него было возбуждено исполнительное производство № 65469/17/28001-ИЛ от 13.12.2017 (в материалы дела представлено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 14.02.2018, в соответствии с которым задолженность по исполнительному производству составляет 100 руб.). Кроме того, документы ООО ТСК «Восток» не дают возможность установить, что работа (услуга), которую дает согласие оказать общество, соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На заседании комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме. Пояснили, что комиссией заказчика дополнительно были установлены факты предоставления недостоверной информации. Так, информация об объекте недвижимости по адресу: г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 16 «Б», который был предложен обществом как объект станции технического обслуживания (СТО), на котором будет осуществляться предоставление услуги, являющейся предметом закупки, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости. Более того, ООО ТСК «Восток» вообще не является правообладателем каких-либо объектов (недвижимость, земельный участок), что не соответствует требованиям аукционной документации. Существующее оборудование ООО ТСК «Восток» не дает возможности оказать заказчику весь перечень услуг с необходимой квалификацией, что не соответствует требованиям, установленным документацией. Считают действия Единой комиссии по осуществлению закупок правомерными. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.04.2018 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123100000518000024 о проведении аукциона в электронной форме «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта для СМП и СОНО».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 941 150 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме – 03.05.2018 в 09:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2018 №0123100000518000024-1 на участие в закупке подано 5 заявок. Единой комиссией по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

  • соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0123100000518000024-2, ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 3, наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 3 (ООО «Автолидер»).
  • основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 №0123100000518000024-3 заявка с номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявки с номерами 3 и 1 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)».

Довод заявителя - ООО ТСК «ВОСТОК» о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика по признанию заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ определен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 указанной статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что во второй части заявки ООО ТСК «Восток» содержалась карточка предприятия, в которой был указан юридический адрес – 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 205 и фактический адрес - 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 207. Актом обследования объектов участников электронного аукциона от 04.05.2018, представленным государственным заказчиком в материалы дела, подтверждено, что на помещении № 207 по адресу: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103 находится вывеска – «ООО ТСК «Восток».

Также в составе заявки присутствует декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в которой ООО ТСК «Восток» подтверждает отсутствие недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Представителем общества в материалы дела также представлены платежное поручение № 15 от 12.01.2018 об оплате штрафа в размере 100 руб. Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области и справка № 136858 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19.02.2018. Таким образом, общество подтвердило свое соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Из первой части заявки № 1 (ООО ТСК «ВОСТОК») следует, что в ней содержалось согласие участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласие на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Управления Росреестра по Амурской области для СМП и СОНО в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе, с перечнем товара, используемого при оказании услуг, идентичным установленному государственным заказчиком.

Вывод Единой комиссии по осуществлению закупок и государственного заказчика о невозможности ООО ТСК «ВОСТОК» оказывать услугу, являющуюся предметом закупки, сделанный на основании фактов, изложенных в Акте обследования от 04.05.2018 и письменных пояснениях по делу № ЖФ-40/2018, не может являться основанием для признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим причинам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вместе с тем, к участникам аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта Правительством Российской Федерации дополнительные требования не установлены.

На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая согласие участника закупки ООО ТСК «Восток» на оказание услуг, являющихся предметом закупки, на условиях, установленных документацией об электронном аукционе, в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок присутствует нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения 0123100000518000024 Комиссия Амурского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует надлежащее обоснование принятого комиссией решения о несоответствии заявок с номерами 3 и 1 требованиям, установленным документацией об аукционе: не указаны сведения о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок усматривается нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО ТСК «ВОСТОК», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО ТСК «ВОСТОК» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области нарушение требований частей 7 и 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику и Единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны