Решение б/н Решение по делу № ЖФ-41/2017 и внеплановой проверке от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-41/2017 и внеплановой проверке

 

05.04.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 04.04.2017 № 9; <…>, действующей на основании доверенности от 04.04.2017 № 8 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 29 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Перспектива" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком – ОМВД России по Ивановскому району закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС ОМВД России по Ивановскому району, расположенному по адресу: 676930, Амурская обл., Ивановский район, с. Ивановка, ул. Галушкина, 1, объявленной извещением № 0123100006117000011 от 13.03.2017  на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее з Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии у лица свидетельства СРО по конкретным видам работ, вместо работ «по организации строительства», установлении ненадлежащего срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Из жалобы заявителя следует, что, по его мнению, заказчик неправомерно установил требование о предоставлении свидетельства по конкретным видам работ вместо работ по организации строительства.

Установленный срок предоставления разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Просит выдать предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

13.03.2017 государственным заказчиком - ОМВД России по Ивановскому району на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100006117000011 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ИВС ОМВД России по Ивановскому району, расположенному по адресу: 676930, Амурская обл., Ивановский район, с. Ивановка, ул. Галушкина, 1.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 919 590 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2017 в 10:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2017 в 10:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 на участие в торгах подано две заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемых работ, услуг, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и признании участником электронного аукциона заявки с рег. № 1.

Заявку № 2 комиссия заказчика признала не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией электронного аукциона. В качестве основания для отклонения указано на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе участником электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся.

Предметом закупки является капитальный ремонт помещений объекта.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Раздел III указанного перечня содержит виды работ, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности: п. 6.1. Опалубочные работы; п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; п 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; и так далее.

Также данный раздел содержит пункты:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

В соответствии с частью 8 статьи 55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 13 части 2 аукционной документации установлены Единые требования к участникам закупки, в том числе указано о необходимости наличия свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией и оформленного в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, по видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы.

6.2. Арматурные работы.

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования:

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.8. Антисептирование деревянных конструкций.

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пунктом 14 части 2 аукционной документации предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки о необходимости привлечения к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации (в соответствии с п. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе) на условиях, предусмотренных проектом контракта.

Согласно требованиям к содержанию и составу заявки и инструкции по её заполнению, установленным в пункте 18 части 2 аукционной документации, участнику в составе второй части заявки необходимо представить копию свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией и оформленного в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, по видам работ установленным пунктом 13 настоящей Информационной карты «Единые требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки».

В дополнение оговорено следующее: «при отсутствии необходимых видов работ в свидетельстве о допуске к видам работам, выданного саморегулируемой организацией и оформленного в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, по видам работ, подрядчику необходимо предоставить договор субподряда с организацией имеющей данные виды работ, с приложением копии свидетельства в соответствии с  п. 13 информационной карты».

Пунктом 4.1.6 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель осуществляет все расчеты с субподрядчиками и поставщиками, в случае их привлечения.

То есть контрактом предусмотрена возможность субподряда.

Из совокупного анализа положений аукционной документации, в частности пунктов 13, 14, 18 раздела 2 аукционной документации, следует, что лицо, изъявившее желание принять участие в торгах, обязано иметь свидетельство о допуске к определенному виду и видам работ, а также иметь право осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральный подряд).

Таким образом, лицо, признанное победителем электронного аукциона, в случае выполнения работ, являющихся предметом закупки в качестве генерального подрядчика, обязано иметь как свидетельство о допуске к работам по организации строительства, так и к определенным видам работ.

Наличие в данной ситуации свидетельства о допуске к работам по организации строительства с учетом установленного в документации дополнительного требования к участникам о необходимости привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае если исполнитель работ не является субъектом малого предпринимательства), признается достаточным документом подтверждающим его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация и, в частности, инструкция по заполнению заковок на участие в закупке не раскрывает информации о необходимости иметь участнику закупки только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, если лицо планирует привлекать субподрядчиков, или о необходимости участнику закупки иметь свидетельство о допуске только к определенному (конкретному) виду или видам работ, установленным в аукционной документации, при условии, если лицо планирует выполнять работы лично без привлечения подрядных организаций.

В связи с вышеуказанным, установление заказчиком Единого требования к участникам закупки о наличии у лица одновременно свидетельства СРО по конкретным видам работ и по организации строительства влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и является нарушением требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Необходимость предоставления договора субподряда с организацией, имеющей данные виды работ, с приложением копии свидетельства в соответствии с п. 13 информационной карты, при отсутствии необходимых видов работ в свидетельстве о допуске к видам работам в составе второй части заявки, законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена, установление данного требования является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части установленного в документации срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации не установлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Ивановскому району нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления заказчиком единого требования к участникам закупки о наличии у лица одновременно свидетельства саморегулируемой организации по конкретным видам работ и организации строительства, необходимости предоставления в составе заявки договора субподряда с организацией, имеющей определенные виды работ, влекущего/способного повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны