Решение б/н Решение по делу № ЖФ-48/2017 и внеплановой проверке от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-48/2017 и внеплановой проверке

12.04.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:  

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 12.04.2017 № 9; <…>, действующей на основании доверенности от 12.04.2017 № 10 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 05 апреля 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "ДЕНИМ" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов, расположенных в здании общежития №1, объявленной извещением № 0323100007817000005 от 17.03.2017  на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "ДЕНИМ" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Из жалобы заявителя следует, что, по его мнению, заказчик неправомерно принял решение об отказе участнику закупки с номером заявки 20 в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку поданная заявка в полной мере соответствовала установленным заказчиком требованиям к товару, используемому при выполнении работ.

Просит признать в действиях комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.03.2017 государственным заказчиком - ФГБОУ высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100007817000005 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов, расположенных в здании общежития № 1.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1253126,41 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2017 в 12:20.

Согласно протоколу № 03-17/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 на участие в торгах подано 18 заявок.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемых работ, услуг, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с рег. № заявки: 4, 5, 6, 18, 20 (ООО "ДЕНИМ-А"), 21.

Заявку № 20 (ООО "ДЕНИМ-А") комиссия заказчика признала не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией электронного аукциона по основанию, установленному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 18 раздела II документации, а именно: заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования: п. 7 «клей плиточный, прочность сцепления не менее 100 кг/см²», участником в заявке на участие в аукционе предложено: «клей плиточный, прочность сцепления 10 (1 МПа)». Таким образом, предложенное участником значение 10 (1 МПа) для показателя «прочность сцепления», не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам торгов приостановлено.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в частности:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Разделом IV аукционной документация предусмотрена ведомость основных материалов, используемых при выполнении работ, в частности указано:

п/п

Наименование товара

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)

Наименование технических, функциональных и качественных характеристик

Значение технических, функциональных и качественных характеристик

6.

Грунтовка

Массовая доля нелетучих веществ

не менее 45%

Время высыхания при 20°С

не более 12 часов

Условная вязкость 

не менее 15 с не более 40 с

7.

Клей плиточный

Жизнеспособность раствора

не менее 3 часов

Прочность сцепления,

не менее 100 кг/см²

Морозостойкость

не менее 100 циклов

 

Пункт 2.2 раздела I аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявок в соответствии с которой: «Все единицы измерения, указываемые участником, должны соответствовать единицам измерения, указанными заказчиком или, в случае использования участником иных единиц измерения, - формулу (способ и/или коэффициент и/или иной способ) перевода значений из единиц, использованных участником в единицы, указанные заказчиком».

Из поданной на участие в аукционе первой части заявки № 20 (ООО "ДЕНИМ-А") следует, что по позиции № 7 ведомости основных материалов лицо предлагает товар, используемый при выполнении работ со следующими конкретными характеристиками:

Клей плиточный

Жизнеспособность раствора

180 минут

Прочность сцепления,

10 (1 МПа)

Морозостойкость

100 циклов

 

Таким образом участник предлагает товар с характеристикой (единицей измерения), несоответствующей значениям указанным заказчиком в аукционной документации, в связи с чем, участник закупки должен выполнить требования, предусмотренные инструкцией по заполнению заявки, а именно, указать «в случае использования участником иных единиц измерения, - формулу (способ и/или коэффициент и/или иной способ) перевода значений из единиц, использованных участником в единицы, указанные заказчиком», что выполнено не было. При этом какую именно единицу по характеристики прочности сцепления указывает лицо (10 МПа или 1 МПа) из подаваемой на участие в торгах заявке установить невозможно, соответственно требования к подаваемой на участие в аукционе заявке ООО "ДЕНИМ-А" не соблюдены.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого комиссией заказчика решения об отказе участнику закупки - ООО "ДЕНИМ-А" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "ДЕНИМ-А" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны