Решение б/н Решение по делу № ЖФ-52/2017 о результатах внеплановой прове... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-52/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21.04.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 25.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей государственного заказчика: <…>, <…>;

(представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки уведомлено надлежащим образом, ходатайство о проведении внеплановой проверки без его участия не заявляло)

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО «ММК «Формед» информацию о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 28 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов, объявленной извещением № 0823100000817000008 от 28.03.2017 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2017 в Амурское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ММК «Формед» (далее – ООО «ММК «Формед») на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов, объявленной извещением № 0823100000817000008 от 28.03.2017 на электронной площадке       ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ООО «ММК «Формед» требованиям, установленным документацией электронного аукциона и действующим законодательством о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки действий государственного заказчика при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0823100000817000008, назначено на 21 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут.

18 апреля 2017 года в Амурское УФАС России (до рассмотрения жалобы по существу) в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе от ООО «ММК «Формед» поступило письмо (вх. № 1093-э) об отзыве вышеуказанной жалобы.

В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

28.03.2017 государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0823100000817000008 и документация о проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 369 641,64 рублей, сформирована в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, посредством применения тарифного метода

 Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2017 в 17:30. Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2017 № 0823100000817000008-1 на участие в торгах подано 2 заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и признании его участником электронного аукциона.

Согласно протоколу, участнику с номером заявки 1 (ООО «ММК «Формед») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в позиции 3 участником не указано, сколько флаконов (ампул) либо доз содержится в одной упаковке.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 12.04.2017 № 0823100000817000008-2, заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «МедиАрт») признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как указано в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели используемого товара;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.

Согласно Письму ФАС России от 01.09.2014 № АЦ/35007/14 "О применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствие хотя бы одной из вышеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, комиссия Амурского УФАС России установила, что в заявке участника с порядковым номером 1 по позиции 3 предложена к поставке вакцина против гепатита А инактивированная «Хаврикс», производитель - ООО «СмитКляйнБичем-Биомед», Россия, срок годности – до 30.11.2018, количество – 6 упаковок.

Вместе с тем, согласно техническому заданию аукционной документации заказчика предусмотрена поставка данного товара в количестве 6 упаковок, при этом картонная упаковка должна содержать не менее 10 флаконов либо ампул.

Следовательно, ООО «ММК «Формед», в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указало в своей заявке количество флаконов или ампул, содержащихся в упаковке.

Таким образом, действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО «ММК «Формед») являются правомерными и обоснованными.

В части информации о том, что под указанные государственным заказчиком технические характеристики товара по позиции 3 (Вакцины против гепатита А) не подходит ни одна из зарегистрированных в России вакцин, Амурским УФАС России установлено следующее.

В материалы дела заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие как минимум трех вакцин против гепатита А, соответствующих требованиям аукционной документации: Хаврикс, Аваксим и Альгавак М.

Заказчик не указал по позиции 3 технического задания «Вакцины против гепатита А» конкретное МНН и тем самым не ограничил количество возможных участников аукциона. Кроме того, ООО «ММК «Формед» предлагает к поставке по указанной позиции вакцину Хаврикс и декларирует ее соответствие установленным заказчиком требованиям.

В части указания международного непатентованного названия (далее – МНН) и технического описания товара по 7 (Вакцина гриппозная инактивированная субъединичная), которой соответствует только вакцина «Совигрипп», Амурским УФАС России установлено следующее.

В техническом задании аукционной документации по позиции 7 указано: Вакцина гриппозная инактивированная субъединичная. В настоящее время в России имеются две вакцины для профилактики гриппа, включающие в свой состав иммуностимуляторы: СОВИГРИПП (МНН: вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) и Гриппол (МНН: Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид). Так как они зарегистрированы под разными МНН, вакцины имеют разные физико-химические свойства и являются разными препаратами, а не аналогами. Заказчик вправе закупить препарат с теми физико-химическими свойствами, которые ему необходимы.

Принцип обеспечения конкуренции не должен трактоваться в ущерб потребностям заказчика и пониматься как запрет на закупку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар лишь одного производителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны