Решение б/н Решение по делу № ЖФ-56/2017 и внеплановой проверке от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-56/2017 и внеплановой проверке

05.05.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.05.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 206-34/23-17 от 05.05.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности № 1 от 09.05.2017;

от участника закупки - ООО "Крипта": <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.05.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 27 апреля 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Контакт" жалобу на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сопровождению и технической поддержки программных продуктов «1С: Предприятие. 8.3», «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», объявленной извещением № 0323100014717000051 от 20.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, подержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что общество, имея опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки, изъявило желание принять участие в запросе котировок. Однако, изучив документацию установило, что заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки специалистов, имеющих квалификацию: «1С: Ведущий консультант по учету в государственных организациях», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Зарплата и кадры учреждения», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Бухгалтерия государственного учреждения».

У общества имеются специалисты, получившие в установленном порядке сертификаты по программному продукту «1С», кроме «1С: Ведущий консультант по учету в государственных организациях».

Считает, что установление указанного требования к участникам закупки влечет за собой ограничение количества участников и является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержал в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

20.04.2017 государственным заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100014717000051 о проведении запроса котировок на оказание услуг по сопровождению и технической поддержки программных продуктов «1С: Предприятие. 8.3», «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 60 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2017 в 10:00. Дата и время рассмотрения заявок - 28.04.2017 в 10:00.

Согласно протоколу № 76 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 на участие в закупке подано две заявки: от ООО "Контакт", с предложением цены контракта 48000 рублей и ООО "Крипта", с предложением цены 46000 рублей.

По результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок котировочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок участника закупки - ООО "Контакт" на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником информации, предусмотренной извещением запроса котировок и ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно - не представлено ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заявка ООО "Крипта" признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной считаемы запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам запроса котировок с единственным участником закупки приостановлено.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно извещения о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по сопровождению и технической поддержки программных продуктов «1С: Предприятие. 8.3», «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения».

Из пункта 4 «Требования к участникам закупки» извещения о проведении запроса котировок не следует, что государственным заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки определенных требований не установлено и не предъявляется. Требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих что участник закупки соответствует требованиям предъявляемым пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе также не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено, что в состав оказываемых услуг входят, в том числе услуги по технологическому сопровождению к администрированию программного продукта (ПП), в частности:

- консультационные услуги по вопросам технологической эксплуатации ПП Заказчика (архивация, перепроведение, граница последовательности, периоды);

- консультирование по работе Заказчика с ПП, как в области текущего администрирования, так и корректной работы с ПП; поиск логических ошибок, допущенных Заказчиком при работе с ПП;

- разъяснение пользователям характера внесенных изменений, устранение ошибок функционирования конфигурации;

- и так далее.

В качестве требования к оказанию услуг прописано, что услуги должны оказываться специалистами, имеющими квалификацию: «1С: Ведущий консультант по учету в государственных организациях», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Зарплата и кадры учреждения», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Бухгалтерия государственного учреждения».

Соответствующее условие также установлено пунктом 5.4.2 проекта контракта.

Как следует из материалов дела разработкой, дистрибьюцией, изданием и поддержкой компьютерных программ, являющихся предметом закупки занимается и осуществляет фирма "1С".

Оказание комплексных услуг по автоматизации на базе программных продуктов "1С" управления и учета на предприятиях осуществляют предприятия, сертифицированные в установленном порядке фирмой "1С".

Для обеспечения качества оказываемых услуг фирмой разработана система сертификации консультантов. Сертификат 1С (по направлениям) выдается при подтверждении специалистом знаний в основных областях управления, возможностей программных продуктов 1С.

В частности, в зависимости от уровня квалификации специалиста и сложности выполняемых им задач фирма "1С" выдает сертификаты двух уровней. Сертификат "1С:Консультант" выдается специалисту, имеющему базовый уровень подготовки  и опыт выполнения отдельных видов консалтинговых работ в определенной области. Сертификат "1С:Ведущий консультант" является свидетельством того, что специалист имеет высокий уровень профессиональной подготовки, в том числе специализированное образование, и обладает опытом комплексного консультирования в  определенной области управления.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в частности на принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Из совокупного анализа положения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта следует, что условие о том, что услуги должны оказываться специалистами, имеющими квалификацию: «1С: Ведущий консультант по учету в государственных организациях», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Зарплата и кадры учреждения», «Специалист-консультант по программному продукту «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», является требованием к качеству оказываемых услуг, а не требованием к участникам закупки, позволяющим заказчику добиться получения качественной квалифицированной консультационной и иной помощи от исполнителя услуг по сопровождению и технической поддержки программных продуктов, подтверждающим, что услуги будут выполняться надлежащим образом.

ООО "Контакт" приняло участие в закупке, заявка данного участника была отклонена по основаниям, не связанным с отсутствием документов и сведений, подтверждающих наличие у лица специалистов, имеющих соответствующую квалификацию по сопровождению и технической поддержки программных продуктов «1С».

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                  <…>

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны