Решение № ЖФ-61/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-61/2018 и внеплановой проверке от 1 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-61/2018 и внеплановой проверке

 

29.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 01.06.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 28.05.2018 № 138; <…>, действующего на основании доверенности от 28.05.2018 № 137;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 26.05.2018,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 22 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "ГОСПОДРЯД" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ОМВД России по Серышевскому району и положения аукционной документации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ОМВД России по Серышевскому району, расположенному по адресу: 676355, Амурская область, Серышевский район, п. Серышево, ул. Ленина, 4, объявленной извещением № 0123100003918000007 от 10.05.2018 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что, по мнению общества, комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

В документации не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, что влечет за собой к совершению ошибок участниками закупок при заполнении первых частей заявок.

Просит признать в действиях комиссии государственного заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили в материалы дела запрошенные документы и сведения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

10.05.2018 государственным заказчиком - ОМВД России по Серышевскому району на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123100003918000007 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания ОМВД России по Серышевскому району, расположенному по адресу: 676355, Амурская область, Серышевский район, п. Серышево, ул. Ленина, 4.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 121 463 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 в 13:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.05.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано четыре заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников с заявками № 1 и № 3.

Участникам закупки с номерами заявок 2 и 4 отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 победителем торгов признано ООО "АМУРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (заявка № 1) с предложением цены контракта 958850,72 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

или

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 13 части II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки подаваемой на участие в торгах, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки, техническое задание предусмотрено заказчиком в части IV аукционной документации, в которой также предусмотрена инструкция по заполнению заявок, согласно которой:

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны только после наименования товара используемого при выполнении работ и знака двоеточие (все это указывается в столбце 3 Ведомости потребных ресурсов), все иные размеры и/или указания обрамленные знаками «скобка» являются справочными и приведены на усмотрение участника закупки; все характеристики иных товаров используемых при выполнении работ без указания их значений, характеристик или указания данных значений, характеристик в скобках или указания данных характеристик без знака двоеточие - определяются участником закупки по своему усмотрению (в зависимости от используемых участником технологий и способов выполнения работ), с учетом следующего ограничения: пригодных (предназначенных) для использования в не жилых помещениях административного назначения.

Как установлено на заседании комиссии Амурского УФАС России, "ведомость потребных ресурсов" в состав аукционной документации не включена.

Количество выполняемых работ (объем), а также товар, который будет использоваться при выполнении работ, отражены в локальной смете, согласно которой ни один из товаров не обозначен знаком "двоеточие", что служило бы ориентиром для определения соответствия используемых потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

В связи с изложенным, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок, что влечет/может повлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе локальная смета, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы потребностям заказчика.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.05.2018 не содержит обоснования решений об отказе участникам закупок с номерами заявок 2 и 4 в допуске к участию в электронной аукционе, в том числе указания на положения документации, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Учитывая ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок, отсутствие в аукционной документации указаний на характеристики товара, с помощью которых осуществляется выполнение работ их максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы потребностям заказчика, а также неотражение в протоколе обоснования принятых решений, не подтверждение представителями заказчика на заседании комиссии антимонопольного органа обоснованности принятого решения об отказе участнику закупки – ООО "ГОСПОДРЯД" в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что принятие решения об отказе является неправомерным, не соответствующим требованиям частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ООО "ГОСПОДРЯД" обоснованной.

2. Признать в действиях единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ОМВД России по Серышевскому району нарушение требований частей 4 и 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях государственного заказчика - ОМВД России по Серышевскому району нарушение требований частей 1 и 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны