Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖФ-68/2014 от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.06.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 03 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО Строительная компания "Спектр" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт служебных кабинетов административного здания УМВД России по Амурской области по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября д. 18, ул. 50 лет Октября/ул. Зейская, д. 16/185, объявленной извещением за № 0123100006614000007 от 21.05.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 25 от 10.06.2014; от заявителя: <…>, <…>.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что обществу отказано в допуске к участию в аукционе по основанию того, что в составе заявки не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является не обязательным требованием, так как участник указал наименование и конкретные характеристики предлагаемого при выполнении работ товара, а также в связи с тем, что в заявке не указан товар - кабель силовой с медными жилами, при этом указание на данный товар в составе заявки участника присутствует в соответствии с требованиями заказчика.

Считает отказ в допуске неправомерным. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражении поддержал в полном объеме.

Дополнительно пояснил, что требованием документации являлось указание в составе заявки помимо товара, который предлагается участниками при выполнении работ, указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, чего обществом сделано не было.

Указание в качестве дополнительного основания для отказа в допуске на отсутствие указания на товар - "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова (сечением одной изолированной жилы не менее 10 мм2)", является ошибочным и не соответствует фактическим сведениям, содержащимся в заявке участника. Однако данное основание для отказа в допуске на решение, принятое по результатам рассмотрения заявки повлиять не могло.      

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

21.05.2014 государственным заказчиком – управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000007 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт служебных кабинетов административного здания УМВД России по Амурской области по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября д. 18, ул. 50 лет Октября/ул. Зейская, д. 16/185.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 118 071 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании локального сметного расчета.

Дата и время окончания подачи заявок 29.05.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 05.06.2014 в 13:35.

Согласно протокола № 0123100006614000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения заявок, на соответствие требованиям аукционной документации, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам под № заявок 7712701, 7714751 (          ООО Строительная компания "Спектр"), 7734516, 7735131, 7736640.

Участники под № заявок 7737824 и 7739102 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.          

ООО Строительная компания "Спектр" под № заявки 7714751 отказано в допуске по основанию: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчиком на основании статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ (показатели, связанные с определением соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика), при этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей. В соответствии с п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Участник закупки в первой части заявки должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). В заявке № 7714751 отсутствует наименование места происхождения товаров, используемых при выполнении работ или наименование производителя таких товаров, также в данной заявке отсутствует указание на товар - "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова (сечением одной изолированной жилы не менее 10 мм2)" - п. 70 Приложения № 1 документации электронного аукциона.                                     

Предметом торгов является текущий ремонт служебных кабинетов административного здания УМВД России по Амурской области по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября д. 18, ул. 50 лет Октября/ул. Зейская, д. 16/185.

Условия выполнения и объем работ указаны в Техническом задании (описание объекта закупки) (часть V документации электронного аукциона) и приложении № 1 документации электронного аукциона.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации в п. 13 части II Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно данного пункта первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о, аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В части V документации электронного аукциона разъяснен порядок указания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.

В части III аукционной документации заказчиком предусмотрена рекомендуемая для заполнения форма заявки, подаваемой участниками закупки, в которой указано, что во втором столбце участник закупки должен указать конкретные значения, предложенные участником, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из представленной на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявки участника следует, что в составе первой части указаны конкретные значения товара, предложенные участником, однако, установленная информация об указании наименование места происхождения товара или наименование производителя товара из столбца удалена.

В составе первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, который предлагается участником для выполнения работ ООО Строительная компания "Спектр" не указаны.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Учитывая отсутствие в составе заявки ООО Строительная компания "Спектр" информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, который предлагается участником при выполнении работ, установленной в соответствии с требованиями п. 13 части II Информационной карты аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером заявки 7714751 (ООО Строительная компания "Спектр").

При этом, из заявки участника следует, что им указаны наименования и характеристики товара - кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова (сечением одной изолированной жилы не менее 10 мм2), которые соответствуют требованиям заказчика.

В связи с чем, установленное аукционной комиссией заказчика дополнительное основание для отклонения заявки участника закупки является неправомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данное решение комиссии по отсутствию указания в первой части заявки на товар (Кабель силовой с медными жилами) не привело/не могло привести к иному результату при рассмотрении заявки участника на соответствие требованиям аукционной документации.

Согласно приложения № 2 к проекту контракта Подрядчик обеспечивает составление локального сметного расчета, с указанием корректировок отражающих предложенное Подрядчиком при проведении торгов снижение цены Контракта не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента заключения Контракта.

Таким образом, обязанность по составлению локального сметного расчета в который должны быть вписаны наименования и характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также объёмы возлагается Заказчиком на победителя торгов.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В связи с чем, помимо указанной в части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе информации, иных сведений в проект контракта на этапе его заключения вносить не допускается.

Обязанность по включению в проект контракт сведений об объёмах выполняемых работ, указанных в аукционной документации, а также информации о товаре указанном в заявке участника аукциона, возлагается на государственного заказчика.

В нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе государственный заказчик неправомерно возложил обязанности по включению в контракт сведений об объёмах выполняемых работ, указанных в аукционной документации, а также информации о товаре указанном в заявке участника аукциона, на победителя торгов.

Рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Спектр" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт служебных кабинетов административного здания УМВД России по Амурской области по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября д. 18, ул. 50 лет Октября/ул. Зейская, д. 16/185, объявленной извещением за № 0123100006614000007 от 21.05.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Спектр" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт служебных кабинетов административного здания УМВД России по Амурской области по адресам: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября д. 18, ул. 50 лет Октября/ул. Зейская, д. 16/185, объявленной извещением за № 0123100006614000007 от 21.05.2014 на электронной площадке – ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области нарушение требований части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части возложения обязанности по включению в контракт сведений об объёмах выполняемых работ, указанных в аукционной документации, а также информации о товаре указанном в заявке участника аукциона, на победителя торгов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области нарушение требований ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного принятия решения об отказе ООО Строительная компания "Спектр" в допуске к участию в аукционе по основанию: в заявке № 7714751 отсутствует указание на товар - "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова (сечением одной изолированной жилы не менее 10 мм2)".        

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны