Решение б/н Решение по делу № ЖФ-76/2017 и внеплановой проверке от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-76/2017 и внеплановой проверке

 

30.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 02.06.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от государственного заказчика: <…>, действующей на основании прав по должности; <…>, действующей на основании прав по должности (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 23 мая 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Сириус" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – МО МВД России "Свободненский" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухого корма класса "премиум" или "супер премиум" для служебных собак, объявленной извещением № 0123100004217000045 от 26.04.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Сириус" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из жалобы заявителя следует, что лицо приняло участие в торгах, для чего подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первой части заявки общество допущено к участию в электронном аукционе по, результатам которого оно сделало лучшее ценовое предложение.

По результатам рассмотрения второй части заявки Комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Сириус" требованиям, установленным аукционной документацией. Считает данные действия комиссии неправомерными, так как заявка общества соответствовала требованиям документации в полном объеме. Просит выдать комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в возражениях, поддержали в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

26.04.2017 государственным заказчиком - МО МВД России "Свободненский" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100004217000045 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого корма класса "премиум" или "супер премиум" для служебных собак.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 139 255,20 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена - 06.05.2017 в 10:00, проведения аукциона - 11.05.2017 в 10:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2017 на участие в торгах подано три заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок Единой (аукционной) комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным аукционной документацией в отношении приобретаемого товара заявок с номерами 1 и 4. Указанные участники закупки допущены к участию в торгах и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.05.2017 лучшее предложение цены контракта поступило от ООО "Сириус" (Заявка № 4) в суме 103 200 рублей.                        

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 следует, что Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев вторые части заявок вышеуказанных участников аукциона на соответствие требованиям установленным аукционной документацией приняла решение о несоответствии заявки ООО "Сириус" требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в первой части заявки Участником № 4 предложен к поставке товар, "сухой корм для взрослых служебных собак марки "PROКОРМ", на указанном участником сайте производителя: "vetsnab.pro" отсутствует указанная марка корма, что делает невозможным, подтверждение заявленных участником характеристик корма, на предмет соответствия характеристикам корма, заявленным аукционной документацией. Кроме того, участник не конкретизировал класс корма, заявив о поставке: " Полнорационного сухого корма класса "премиум" или "супер премиум" энергетической ценностью 380 килокалорий на 100 грамм полнорационного корма".                                            

В связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки заказчиком должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом закупки является поставка сухого корма класса «премиум» или «супер премиум» для служебных собак.

Разделом V «описание объекта закупки» аукционной документации установлены характеристики товара, требуемого к поставке.

Из поданной на участие в аукционе первой части заявки ООО "Сириус" следует, что общество указало конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке: сухой корм класса «премиум» для служебных собак PROKOPM.

В заявке также отражено: полнорационный сухой корм класса «премиум» или «супер премиум» энергетической ценностью 380 килокалорий на 100 грамм полнорационного корма, что свидетельствует об указании участником закупки противоречивой информации в отношении класса предлагаемого корма.

Также из подаваемой на участие в аукционе заявки не следует, что товар, будет изготовлен по его индивидуальной заявке для последующей его поставки Заказчику.

Как следует из представленных в антимонопольный орган документов и сведений, комиссией заказчика проведена проверка товара, предложенного участниками закупки не его соответствие заявленным в поданных на участие в аукционе заявок участников аукциона и установлено, что ООО "Сириус" предложен к поставке  товар, "сухой корм для взрослых служебных собак марки "PROКОРМ", на указанном участником сайте производителя: "vetsnab.pro"  отсутствует указанная марка корма, что делает невозможным, подтверждение заявленных участником характеристик корма, на предмет соответствия характеристикам корма, заявленным аукционной документацией. Кроме того, участник не конкретизировал класс корма, заявив о поставке: " Полнорационного сухого корма класса "премиум" или "супер премиум" энергетической ценностью 380 килокалорий на 100 грамм полнорационного корма".       

Частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

Уведомлением Амурского УФАС России от 24.05.2017 заявителю жалобы – ООО "Сириус" для документального подтверждения своей позиции предложено представить в антимонопольный орган документальные доказательства, подтверждающие, что производителем предложенного к поставке товара "Cухой корм для взрослых служебных собак марки "PROКОРМ", является "Vetsnab.pro", а также иные документы и сведения, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, указывающие на наличие в действиях Единой (аукционной) комиссии нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и влияющие/способные повлиять на результат рассмотрения дела (при наличии).

Запрошенных Амурским УФАС России документов и сведений от заявителя жалобы в материалы дела представлено не было, свою позицию о неправомерном принятии комиссией заказчика решения о необоснованном признании заявки ООО "Сириус" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, заявитель жалобы Комиссии Амурского УФАС России не подтвердил.

Как следует из пояснений представителей заказчика корм приобретается для служебных собак, осуществляющих деятельность, в том числе в поиске и выявлении наркотических, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, для производства одорологических экспертиз и т.д.

Требования к товару установлены из сложившейся потребности заказчика в необходимости приобретения кормов для служебных собак с минимально определенными характеристиками, изменение рациона которого ведет/может привести к невозможности осуществления своей служебной деятельности, закрепленной за правоохранительным органом служебной собакой.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Учитывая значимость выполняемых функций с использованием служебных собак, для которых приобретается товар, изучив материалы дела, непредставления со стороны заявителя жалобы документов и сведений, подтверждающих заявленные доводы, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Сириус" требованиям, установленным аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Сириус" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны