Решение б/н Решение по жалобе № ЖФ-78/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-78/2013

10.07.2013                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.07.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов;  <…> – специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

рассмотрела поступившую 03.07.2013 в Амурское УФАС России жалобу
(вх. №1002-э) общества с ограниченной ответственностью «Мебельный комбинат FOMA» (далее – ООО «Мебельный комбинат FOMA») на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»  (далее – ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» ОАВС РФ») по размещению заказа открытым аукционом в электронной форме на поставку мебели, объявленного извещением № 0323100012313000005 от 20.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 441 856 (четыреста сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть) руб. 55 коп., выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали:  

от государственного заказчика – <…>, действующая по доверенности б/н от 11.01.2013; <…>, действующий на основании доверенности б/н от 09.07.2013;

представитель ООО «Мебельный комбинат FOMA» на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.

В доводах жалобы заявитель указывает:

«20» июня 2013 года на электронной площадке в сети Интернет vvww.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0323100012313000005 на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» ОАВС РФ» с начальной (максимальной) ценой контракта: 441 856 (четыреста сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть)  руб. 55 коп.

В срок до 27.06.2013 ООО «Мебельный комбинат FOMA» подал заявку на участие в аукционе, с присвоенным регистрационным номером заявки 3 (защищенный номер заявки 5316351), к заявке были прикреплены все необходимые документы.

01.07.2013 в 03 часа 05 минут в соответствии с пунктом 16 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по причине несоответствия указанных в заявке заказчика показателей конкретным показателям, указанным в части «Шкаф для одежды» технического задания документации об аукционе, заявка заявителя была отклонена.

При устной беседе с контактным лицом заказчика, было выяснено, что техническое задание заказчика не соответствует предложению участника размещения заказа в части характеристики «Шкаф для одежды» «…..толщина алюминиевого профиля не менее.». 

Заявитель считает данное заявление необоснованным, так как согласно пункту 16 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании заказчика критерии толщины кромки из алюминиевого профиля не указаны, а в «Предложении участника размещения заказа» указаны конкретные показатели.

Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, являются незаконными и необоснованными, так как заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0323100012313000005 составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и содержала все необходимые сведения.

Заявитель в своей жалобе отмечает, что заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «Мебельный комбинат FOMA» как участника открытого аукциона в электронной форме № 0323100012313000005.

Просит Решение заказчика открытого аукциона в электронной форме № 0323100012313000005 02.07.2013г. об отклонении регистрационной заявки №3 (защищенный номер заявки 5316351) признать незаконным, протоколы составленные в ходе аукциона  отменить.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:

С требованием заявителя отменить принятое членами единой комиссии ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» ОАВС РФ» решение и протокол подведения итогов от­крытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку ме­бели, объявленного извещением № 0323100012313000005 от 20.06.2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, заказчик и единая комиссия согласны.

Представитель государственного заказчика пояснил, что данное решение единой комиссией принято неумышленно, и явилось следствием технической ошибки, допущен­ной при размещении аукционной документации. При внесении сведений на официальный сайт в связи с ограниченностью допустимых вводимых знаков (100 знаков), характеристика «Шкаф для одежды» в техническом задании документации об аукционе не вместилась полностью в части характеристики толщины алюминиевого профиля не менее 16 мм.  

Однако в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электрон­ной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой
пла­нируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяс­нении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в элек­тронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение 1 часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчика в уполномоченный орган.

В силу части 4 статьи 41.7 закона о размещении заказов в течение 2 дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса за­казчика уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной фор­ме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превы­шает 3 млн. руб., не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на уча­стие в открытом аукционе.

Характеристика «Шкаф для одежды» в техническом задании документации об аукционе «….толщина алюминиевого профиля не менее.» является не допечатанной и оборванной. По мнению заказчика, данное обстоятельство должно быть понятно всем участникам размещения заказа. В случае возникновения вопросов заявители могли обратиться за разъяснением к государственному заказчику, но никто из заявителей не воспользовался данным правом.

Однако, заказчик готов отменить результаты данных торгов и провести размещение заказа заново, устранив все технические ошибки.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

20.06.2013 государственным заказчиком – ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» ОАВС РФ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели за № 0323100012313000005 с начальной (максимальной) ценой контракта 441 856 (четыреста сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть) руб. 55 коп.

Дата окончания подачи заявок – 27.06.2013 в 10:00.

На момент окончания подачи заявок поступило пять заявок с присвоенными номерами: 5298941, 5316274, 5316351, 5319076, 5322482.

В соответствии с протоколом № 00323100012313000005/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 единой комиссией принято решение допустить к участию в аукционе заявки с присвоенными номерами 5298941, 5316274; отказать в допуске к участию в аукционе заявкам с присвоенными номерами 5316351, 5319076, 5323482.  Заявке заявителя был присвоен номер <...> .

Победителем открытого аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме
№ 00323100012313000005/2 от 02.07.2013  признано общество с ограниченной ответственностью «ПриМФ-мебель» (участник с присвоенным номером заявки 5316274).

Согласно пункта б части 4 статьи 41.8, пункту 1 статьи 41.9 Закона о размещении Заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией установлено, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия отклонила заявку ООО «Мебельный комбинат FOMA» необоснованно, ввиду того, что в первой части заявки заявитель указал конкретный показатель толщины алюминиевой кромки, тогда когда в техническом задании требования к данному показателю отсутствуют.

Доводы заказчика о наличии требований к толщине кромки алюминиевого профиля в спецификации к проекту государственного контракта являются необоснованными, поскольку требования к товару установлены частью III «техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части 3.2. документации об аукционе установлены требования к содержанию заявок, в том числе и к указанию конкретных показателей товара, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов проект контракта, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Комиссией установлено, что в проект государственного контракта включены условия поставки товара не соответствующие предложению победителя аукциона, что нарушает часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.  

Также установлено, что государственный заказчик согласен с доводами жалобы заявителя, готов отменить результаты данных торгов и провести размещение заказа заново, устранив все технические ошибки.

Рассмотрев жалобу ООО «Мебельный комбинат FOMA» на действия государственного заказчика – ФГКВОУВПО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» ОАВС РФ» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели за № 0323100012313000005 от 20.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6  статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.     Признать жалобу УФПС Амурской области – Общество с ограниченной ответственностью «Мебельный комбинат FOMA» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» и единой комиссии при размещении заказа путем открытым аукционом в электронной форме на поставку мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта № 0323100012313000005 с начальной (максимальной) ценой контракта 441 856 (четыреста сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть) руб. 55 коп., обоснованной.

2.   Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи  41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участника с присвоенным защищенным номером заявки 5316351.

3.   Признать государственного заказчика – Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск» Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» нарушившим часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта условий поставки товара не соответствующих предложению победителя аукциона.  

4.   Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.   Признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                   <…>    

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны