Решение б/н Решение по делу № ЖФ-80/2017 и внеплановой проверке от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № ЖФ-80/2017 и внеплановой проверке

 

09.06.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.06.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

(представителю заказчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 02 июня 2017 года в Амурское УФАС России от АО "Компания Уфаойл" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат "Таежный" Росрезерва при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мазута топочного М-100 ГОСТ 10585-2013, объявленной извещением № 0323100002617000061 от 11.05.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника аукциона – АО "Компания Уфаойл" требованиям, установленным аукционной документацией.

Из доводов жалобы следует, что обществом в составе второй части заявки в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3.2.3. Документации об аукционе в электронной форме содержит декларацию о соответствии участника единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, однако отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия указанной декларации.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, считает действия комиссии заказчика при рассмотрении поступивших на участие в аукционе заявок законными и обоснованными. Дополнительно пояснила, что заявка заявителя отклонена ввиду отсутствия в ней декларации о принадлежности АО "Компания Уфаойл" к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

11.05.2017 государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Таёжный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу извещением № 0323100002617000061 объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку мазута топочного М-100 ГОСТ 10585-2013 на сумму 2 246 735,00 рублей.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".

На участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок, все допущены к участию в аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 22.05.2017.

В процедуре торгов приняли участие 5 участников закупки. Наилучшее предложение по цене контракта сделано участником с заявкой № 3 – 2123164,52 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта снижена на 5,5%.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки (Акционерное общество "ЛИВА", Общество с ограниченной ответственностью "Евротопливо" и Общество с ограниченной ответственностью «ТД РУНАТКО») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе законодательства о контрактной системе. Заявки участников закупки - Общество с ограниченной ответственностью "ДАЛЬНЕФТЕПРОМ" и Акционерное общество "Компания Уфаойл" отклонены на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.05.2017 победителем признано Акционерное общество "ЛИВА", предложение о цене контракта составило 2134398,20 рублей.

Раздел 3 Документации об аукционе содержит Инструкцию по подготовке заявки на участие в аукционе.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке изложены в пункте 3.2 указанной инструкции.

Согласно пункту 3.2.3. Инструкции вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.6.3 (в случае, если наличие данных документов предусмотрено аукционной Документацией) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 1.6.3 настоящей документации.

Пунктом 1.6 Документации об аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, закреплённые статьёй 31 Закона о контрактной системе.

Из представленных в материалы дела документов следует, что заявка заявителя содержит декларацию о соответствии общества единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки

Однако, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки АО "Компния Уфаойл" не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду следующего.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закон о контрактной системе).

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 7 части 3 статьи 49, пункту 5 части 5 статьи 63, пункту 6 части 1 статьи 73, пункту 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок указывает в извещении преимущества, предоставляемые, в том числе, субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Также, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 № Д28и-2044 в соответствии с функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Таким образом, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), так и в виде преимущества (часть 4 статьи 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 28.03.2016 № ИА/19786/16 "По вопросам установления в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и ограничений для участников закупок, являющимися субъектами малого предпринимательства" и письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 N Д28и-2044.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1.6.2 Информационной карты Документации об аукционе устанавливает дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки – принадлежность участников аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение об аукционе в разделе "Требования к участникам" содержит указание на то, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При этом, в Информационной карте прямо прописана обязанность участника закупки декларировать в своей заявке на участие в аукционе принадлежность к вышеназванным субъектам.

В нарушение данного требования заявка АО "Компания Уфаойл" не содержит указанной декларации, либо иного указания на соответствие общества дополнительным требованиям, что подтверждается представленной на рассмотрение дела заявкой заявителя.

Рассмотрев жалобу АО "Компания Уфаойл" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат "Таежный" Росрезерва при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мазута топочного М-100 ГОСТ 10585-2013, объявленной извещением № 0323100002617000061 от 11.05.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу Акционерного общества «Компания Уфаойл» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны