Решение б/н Решение по делу № ЖФ-81/2017 и внеплановой проверке от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № ЖФ-81/2017 и внеплановой проверке

 

13.06.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.06.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

(Представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 05 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Противопожарный сервис" жалобу на действия государственного заказчика – Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области (далее – УПФР в городе Белогорске Амурской области) при размещении закупки путём проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации, систем  оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического пожаротушения, с проведением пусконаладочных работ», объявленной извещением № 0223100001917000004 от 29.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном установлении в проекте контракта цены с учётом НДС. .

Заявитель дополнительно указал, что ООО "Противопожарный сервис" применяет специальный режим налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) и в соответствии с пунктом 2 статьи 346,11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). Соответственно, НДС не является платежом заявителя и не должен включаться в состав цены контракта, в противном случае, ООО "Противопожарный сервис" обязано будет оплатить данный налог как текущий расход по контракту.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, считают действия заказчика при заключении контракта законными и обоснованными. Мотивируют свою позицию также нормами Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС. Между тем, согласно пункту 5 этой же статьи организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Таким образом, нахождение на упрощённой системе налогообложения не исключает возможности предъявления счёта-фактуры к оплате с выделением в нем суммы НДС.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.05.2017 государственным заказчиком – Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области извещением № 0223100001917000004 объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического пожаротушения, с проведением пусконаладочных работ" на сумму 833 100,00 рублей.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер".

На участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок. Участникам закупки, подавшим заявки № 6 и 7, отказано в допуске к участию в аукционе. Остальные участники допущены к участию в аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 22.05.2017.

В процедуре торгов приняли участие 3 участника закупки. Наилучшее предложение по цене контракта сделано участником с заявкой № 1 – 540 000 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок все участники закупки признаны соответствующим требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 29.05.2017 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Противопожарный сервис".

Пунктом 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме предусмотрен порядок формирования цены контракта (с учётом или без учёта расходов на перевозку,  страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), согласно которому цена контракта включает в себя стоимость затрат на выполнение всех работ, стоимость используемых материалов, механизмов, конструкций, комплектующих изделий и их доставки до объекта, разгрузки и складирования, все установленные налоги и сборы (включая НДС), расходы на  страхование, уплату таможенных пошлин, инфляционные процессы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с исполнением контракта.

Согласно пунктам 2.1 и 2.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, цена Контракта включает в себя стоимость затрат на выполнение всех работ, стоимость используемых материалов, механизмов, конструкций, комплектующих изделий и их доставки до объекта, разгрузки и складирования, все установленные налоги и сборы (включая НДС), расходы на  страхование, уплату таможенных пошлин, инфляционные процессы, другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта цена Контракта изменению не подлежит, за исключением случаев, установленных п. 11.11 настоящего Контракта (при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объёма и качества выполненных работ и иных условий исполнения настоящего Контракта), а также в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведённых до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объёма выполненных работ, предусмотренных настоящим Контрактом.

Довод заявителя о неправомерном включении в состав цены контракта размера налога на добавленную стоимость ввиду того, что ООО "Противопожарный сервис" не является плательщиком данного платежа является необоснованным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Инициатива изменения условий контракта в части исключения из него суммы уплачиваемого НДС исходила от заявителя, Заказчик же предложил заключить договор строго в соответствии с условиями проведённого аукциона.

Начальная (максимальна) цена контракта определена заказчиком с использованием проектно-сметного метода. Согласно части VII. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" стоимость работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки (локальные сметы) включает в себя НДС.

Уменьшение цены контракта на сумму НДС, если победитель аукциона применяет упрощённую систему налогообложения, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, положения вышеприведённых норм ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, действия государственного заказчика при проведении рассматриваемой закупки не противоречат приведённым нормам, предусматривающим, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, и не могут быть расценены как нарушения названных норм.

Рассмотрев жалобу ООО "Противопожарный сервис" на действия государственного заказчика – Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белогорске Амурской области (далее – УПФР в городе Белогорске Амурской области) при размещении закупки путём проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по демонтажу существующей и монтажу системы пожарной сигнализации, систем  оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического пожаротушения, с проведением пусконаладочных работ», объявленной извещением № 0223100001917000004 от 29.05.2017 на электронной площадке             ООО "РТС-Тендер", проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО "Противопожарный сервис" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны